Как улучшают транспортную сеть, рассказали в Минтрансе РК
Одним из ключевых достижений стал рекордный объем дорожно-строительных работ, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
По информации Министерства транспорта РК, опубликованной на сайте премьер-министра, на сегодняшний день общая протяженность автодорог в Казахстане составляет 95 тысяч километров, из которых 25 тысяч километров входят в республиканскую сеть, а остальные 70 тысяч километров – дороги местной сети. Дорожно-строительные работы охватывают 12 тысяч километров дорог, что является рекордным показателем для страны. Из этих дорог 8 тысяч километров принадлежат республиканской сети, а 4 тысячи километров – местной. До конца года планируется отремонтировать 7 тысяч километров.
Ведутся работы по реконструкции четырех крупных автодорожных проектов общей протяженностью около 2 тысяч километров на дорогах Караганда – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Атырау – Астрахань и Актобе – Кандыагаш. Некоторые участки этих дорог уже начали вводить в эксплуатацию с середины лета, а завершение всех объектов планируется до конца года.
«Планомерно запускаются дорожные участки коридора Центр-Юг – основного маршрута между Астаной и Алматы. Так, открыто четырехполосное движение на участке автомагистрали Караганда-Балхаш от Караганды до села Акбастау. Кроме того, поэтапно запускается новая четырехполосная дорога Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск. Открыты 38 километров, соединяющие Талдыкорган с поселком Кызылагаш. Мониторингом качества строительства дороги между Алматы и Астаной занимаются корейские компании Dongsung Engineering и ISAN Corporation. Инженеры ведут технический надзор, постоянно находятся на объекте и следят за качеством проводимых работ. Кроме того, в этом году планируется завершение нескольких важных проектов, в том числе строительство автомобильного тоннеля на перевале Шакпак баба в Туркестанской области, автомобильного путепровода на станции Шамалган и моста через Бухтарминское водохранилище в Восточном Казахстане», – информировали в Министерстве транспорта.
Реализуется новая масштабная программа по среднему ремонту дорог с усилением конструкции, используя технологию переработки вторичного сырья Recycling. В приоритете дороги, где ремонтные работы не проводились с момента их строительства. В этом году начался средний ремонт 2,5 тысяч километров дорог за счет средств Банка развития Казахстана, а в следующем году работы продолжатся на оставшихся 4,5 тысяч километров. Технология позволяет снизить стоимость проекта в 7 раз по сравнению с реконструкцией и вдвое быстрее проводить ремонт.
В число этих проектов вошли крупные дороги Жезказган – Петропавловск, Шалкар – Кандыагаш, Караганда – Каркаралинск, Семей – Кайнар и Семей – Барнаул», на которых не проводился ремонт уже 20 лет.
Для решения проблемы кадрового дефицита в дорожной отрасли в этом году выделено около тысячи государственных образовательных грантов для подготовки квалифицированных специалистов.
«Значительный рост в этом году демонстрирует и гражданская авиация. Пассажиропоток увеличился на 15 процентов по сравнению с прошлым годом и достиг 6,8 миллиона человек. В казахстанских аэропортах обслужено свыше 11 миллионов пассажиров, что на 21,5 процента больше, чем в аналогичный период прошлого года. Парк отечественных авиакомпаний пополнился на пять самолетов, а география международных рейсов расширилась до 33 стран с 132 маршрутами и частотой 760 рейсов в неделю. Среди новых направлений – Великобритания, Вьетнам, Германия, Грузия, Египет, Катар, Китай, Малайзия, ОАЭ, Таиланд и другие»,– отметили в ведомстве.
Внутренними авиаперевозками занимаются авиакомпании: Air Astana, FlyArystan, SCAT, Qazaq Air, Южное небо и Жетысу. Они выполняют рейсы по 53 маршрутам с частотой 640 рейсов в неделю.
«Для обеспечения транспортной доступности социально значимых направлений и развития внутреннего туризма, субсидируются 19 внутренних авиамаршрутов в 9 областях на сумму 6,6 миллиарда тенге – Туркестанская, Северо-Казахстанская, Акмолинская, Абай, Жетысу, Павлодарская, Жамбылская, Восточно-Казахстанская и Улытау. В рамках модернизации инфраструктуры воздушного транспорта завершено строительство нового пассажирского терминала аэропорта Алматы. Ведутся работы в аэропортах Кызылорды и Шымкента, финансируемые за счет частных средств. В мае текущего года, по поручению Главы государства, началась реконструкция перрона и рулежной дорожки аэропорта города Балхаша. Также в этом году начата реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Павлодара, которая завершится в 2025 году. Эти инфраструктурные проекты позволят привести все аэропорты страны в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), повысить безопасность полетов и качество обслуживания. Для модернизации инфраструктуры аэропортов и развития авиационной отрасли привлекаются опытные инвесторы», – рассказали в ведомстве.
В этом году открылся новый маршрут Т-916, проходящий через воздушное пространство Казахстана и Узбекистана, который является дополнительным маршрутом для полетов из Европы в Юго-Восточную Азию.
Обновляется и вагонный парк. В этом году Минтранс планирует поставить 140 новых пассажирских вагонов, что на 22 вагона больше, чем в прошлом году. Уже поставлено 50 вагонов, остальные будут доставлены до конца года. Новые вагоны будут использоваться на маршрутах Кызылорда-Семей, Павлодар-Алматы, Актобе-Атырау и Алматы-Сарыагаш. Также обновятся вагоны на направлениях Павлодар-Туркестан, Караганда-Самара, Караганда-Омск и Костанай-Алматы.
Принят комплексный план развития морской инфраструктуры на 2024-2028 годы. Документ предусматривает создание крупного морского транспортно-логистического кластера на базе портов Актау и Курык. Это позволит нарастить контейнерные мощности, развить терминалы по перевалке грузов и логистику международных перевозок, снизить административные барьеры.
По итогам первого полугодия объем экспортно-импортных перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении составил 3,8 миллиона тонн, а объем транзитных перевозок – 2,4 миллиона тонн. Важным событием стало ратификация межправительственного соглашения с Китаем по международным автомобильным перевозкам. Теперь казахстанские перевозчики могут доставлять грузы в промышленные и портовые города Китая и проходить транзитом через другие страны.