Куда павлодарцы могут сообщить о нарушении потребительских прав
Подать претензию можно онлайн, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Количество жалоб на нарушения прав потребителей растет с каждым годом. C одной стороны это говорит о повышении уровня потребительской культуры, с другой – о росте недобросовестной предпринимательской деятельности.
Как рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области, на сегодняшний день обращения павлодарцев рассматриваются по трехэтапной системе защиты прав потребителей. На первом этапе заявитель обращается с письменной претензией к продавцу либо изготовителю, исполнителю.
«Прежде чем обращаться в уполномоченный орган, потребитель вправе решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если в течение 10 дней он не получает ответа, то уже обращается в адрес госоргана в сфере защиты прав потребителей. Для оперативного рассмотрения обращений и жалоб потребителей разработана электронная площадка для потребителей и предпринимателей – единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz», – пояснили в ведомстве.
Электронная площадка предназначена для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Чтобы разместить жалобу в единой информационной системе, потребителю необходимо зарегистрироваться, указав ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи. После необходимо на главной странице www.e-tutynushy.kz «подать обращение», выбрав тип обращения, затем заполнить форму, в том числе выбрать организацию для подачи обращения (БИН/ИИН). Основное условие для подачи обращений – это наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с субъектом бизнеса.
Жалобу заявителя предприниматель может увидеть только после регистрации в e-tutynushy.kz. Как говорят специалисты, сервис позволит бизнесу напрямую получать жалобы от потребителей, своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем «здесь и сейчас», без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю, повысить юридическую грамотность, качество обслуживания, а также деловую репутацию.
Фото: gov.kz