На проблемы школьных новичков указал аким Павлодарской области

На проблемы школьных новичков указал аким Павлодарской области
Фото Константина Шелкова

Переход в другой класс становится испытанием, с которым справляются не все, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Много вопросов поступает в сфере образования, и это не случайно. В регионе более 100 тысяч школьников, что не может не накладывать свой отпечаток, это признал и аким области Асаин Байханов. Но все же, по убеждению главы региона, школа может стать еще лучше.

– Мы начинаем устраивать ребенка в садик или школу только ближе к сентябрю – таков наш менталитет. Учебный год или отопительный сезон ведь не приходит нежданно – это происходит из года в год, так почему мы каждый раз оказываемся к нему не готовыми? – возмутился Асаин Байханов.

По словам руководителя областного управления образования Самал Айтказиной, большинство обращений поступало от родителей детей, которые приезжают учиться в школы не в своем микрорайоне.

– У нас есть принцип «3+1», то есть трое детей из микрорайона, где расположена школа, и один извне. Большинство обращений было от родителей детей «+1», которые не смогли попасть в желанную школу. Еще один блок обращений касался размещения в детских садах. С этого года в Павлодарской области в пилотном режиме ввели единую электронную систему приема в садики, и некоторые родители, которые привыкли к традиционной процедуре приема, стали обращаться. Сейчас эта проблема решена, – уточнила Самал Айтказина.

Еще одна проблема – в садиках превышено число непривитых детей. Их доля не должна быть больше десяти процентов. Поэтому некоторые дети не смогли зарегистрироваться.

Асаин Байханов остался недоволен работой школ региона. Аким обеспокоен судьбой детей, которые меняют образовательное учреждение. Как подчеркнул глава области, новички переживают стресс и нуждаются в помощи.

– В наших школах хромают адаптация и интеграция новичков, они приходят в новое место, никого не знают, и это для них сильное психологическое испытание. Некоторые дети игнорируют сверстника, вот где и рождается буллинг. Поэтому педагоги должны вмешиваться в эти дела, помогать детям. Зачем тогда нужны замы по воспитательной части? Я понимаю, это непросто, но школы должны воспитывать в детях доброту, в противном случае они не выполняют своей основной функции – формировать полноценных граждан, – призвал Асаин Байханов.

Напомним, на традиционной Августовской конференции Асаин Байханов отметил слабую социализацию в школах. По его мнению, цифровизация и технологии – это здорово, но образование – это прежде всего получение знаний и обретение важных навыков социализации.

В новом учебном году в школу пошли 118 тысяч детей, что на две тысячи больше, чем в прошлом. Стало больше учеников в Павлодаре и Экибастузе.