Насколько качественны ответы чиновников на вопросы павлодарцев

Насколько качественны ответы чиновников на вопросы павлодарцев
Иллюстративное фото Константина Шелкова

В регионе контролируют качество ответов на обращения жителей, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

С каждым годом уровень дисциплины чиновников растёт. Несмотря на снижение количества нарушений, отдельные случаи всё ещё есть.

С начала года 40 должностных лиц привлекли к ответственности – 35 из них к дисциплинарной, ещё пятеро получили штраф 10 МРП (39320 тенге) согласно административной статье 498 КоАП РК – отказ, непредставление, несвоевременное представление, сокрытие, приписки и другие искажения данных правовой статистики и специальных учётов.

По данным регионального департамента Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК, павлодрец через e-Otinish обратился с несколькими вопросами по обустройству спортивных сооружений, однако часть вопросов в ответе проигнорировали. При этом через систему e-Otinish указали, что выдан благоприятный административный акт, полностью удовлетворяющий требованию заявителя. На деле же это был формальный ответ. 

– Заявитель обратился с жалобой в органы правовой статистики. Доводы подтверждаются, руководитель подразделения может быть привлечен к административной ответственности по статье 498 КоАП, – отметил начальник отдела анализа и контроля за обращениями Куандык Жумалин.

По его словам, такие действия создают мнимое благополучие – в отчётности формально числятся положительные ответы, хотя на деле проблемы остаются нерешёнными. 

– Система e-Otinish, действующая по нормам Административно-процедурного процессуального кодекса, чётко регламентирует процесс работы с обращениями. Если жалоба решена не в пользу заявителя или проигнорирована, она должна быть передана на вышестоящий уровень в течение трёх рабочих дней, – сообщил Куандык Жумалин.

Между тем, с начала года в регионе зафиксировали около 20 случаев, когда обращения граждан рассматривали дольше установленного срока. Все исполнители, допустившие просрочку, понесли дисциплинарную ответственность – от замечаний до строгих выговоров. При этом, если задержка составляет неделю и более, в адрес госоргана вносится акт надзора, и решение уже принимает руководство.