Партийцы обеспокоены состоянием канала «Иртыш – Караганда»

Партийцы обеспокоены состоянием канала «Иртыш – Караганда»
Фото автора

По их мнению, ситуация может привести к человеческим жертвам, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

По мнению председателя комиссии партийного контроля областного филиала партии «АМАНАТ» Олега Костенко, проблему несовершенства госзакупок и нерадивых подрядчиков пора решать самым кардинальным способом. Положение дел на канале «Иртыш – Караганда» – лишний тому пример.

– Имеется аварийный участок на плотине 87. Подрядчик признан недобросовестным, но он уже разобрал часть плотины, провел какие-то работы, а вода стала дренировать. Такова ситуация с госзакупками, когда у неквалифицированного подрядчика есть возможность браться за такие стратегические объекты, что в итоге может привести к человеческим жертвам, – предупредил Олег Костенко.

Партиец предложил применять практику крупных холдингов. Так, для участия в конкурсе на госзакупки, где заказчиком являются казахстанские холдинги, поставщик должен пройти процедуру обязательной аттестации. По его мнению, это давало бы хоть какие-то гарантии, что подрядчик имеет ресурсы, необходимые для выполнения возложенной на него задачи.

Напомним, плотина 87 гидроузла 4, принадлежащая филиалу «Канала им. К. Сатпаева» РГП «Казводхоз», в аварийном состоянии. В 2019 году была проведена реконструкция, однако работы оказались некачественными и не в полном объеме. На сегодняшний день канал в плохом техническом состоянии и требует реконструкции.

Повреждения могут привести к аварии и разрыву технологической цепи каскада сооружений, а также к уменьшению водности самого Иртыша. Канал питает водой жителей и предприятия Павлодарской, Карагандинской и Акмолинской областей.

В прошлом году ушел из жизни один из первостроителей канала «Иртыш – Караганда» Леонид Баталов. Строительство началось в 1962 году. Общая протяженность канала составляет 459 километров, ширина – 20-50 метров, глубина – 5-7 метров. 22 насосные станции поднимают воду на высоту 418 метров.

Канал является единственной реализованной частью проекта «Поворот сибирских рек».