Павлодарец через суд потребовал заменить авто или вернуть деньги

Павлодарец через суд потребовал заменить авто или вернуть деньги
Фото Константина Шелкова

Если в 2023-м в областной департамент торговли и защиты прав потребителей поступило семь заявлений от жителей региона, то с начала этого года – уже девять, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz

В основном в претензии покупатели указывают, что продавцы отказались устранить недостатки, обменять или вернуть деньги за некачественный автомобиль, пересчитать платёж из-за снижения цены на машину, обслужить по гарантии, нарушали сроки устранения неполадки. Такой информацией поделилась исполняющая обязанности руководителя ведомства Нурсулу Аубакирова на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций. 

В одном из салонов Павлодара покупатель приобрел автомобиль дороже 10 миллионов тенге. Через три месяца во время движения машина заглохла. Водитель обратился в сервисный центр, где диагностировали неисправность коробки передач. Поставка запчасти затянулась на несколько месяцев. С претензией вернуть или обменять товар автолюбитель обратился к субагенту – в автосалон и к изготовителю, но вопрос так и не был решен. 

Следующей инстанцией стал областной департамент торговли и защиты прав потребителей, который провел внеплановую проверку и выявил нарушения. Теперь дело рассматривает суд, где ответчиком выступают сервисный центр, производитель и автосалон, а госорган – в качестве третьего лица. 

– Автомобиль – технически сложный товар. И если в нем выявится существенный недостаток, то покупатель вправе требовать замены на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы, – пояснила Нурсулу Аубакирова.

Кроме того, спикер обратила внимание на выросшее в шесть раз количество жалоб в сфере электронной торговли. 

На рассмотрении в Мажилисе Парламента РК находится законопроект по защите прав потребителей, в том числе поправки в онлайн-торговле. Если документ примут, в стране могут приравнять интернет-ресурсы, используемые для продажи товаров, к торговым объектам, и расширить определение термина «электронная торговля».

Обратиться с жалобами и предложениями в ведомство можно по телефону 55-10-70.