Павлодарке возместили покупку бракованной электроплиты
Новая техника перегревалась, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Как рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области, электроплиту женщина приобрела в одном из торговых домов областного центра в ноябре прошлого года за 239 990 тенге.
«Со слов павлодарки, готовка на новой плите заняла два часа, она сильно нагревалась, готовила очень долго, духовка тоже не грела до нужной температуры. Однако сервис-центр утверждал, что нагрев до таких температур допустим, плита исправно работает, а магазин в свою очередь отказывался делать возврат отталкиваясь на акт сервисного центра», – информировали в ведомстве.
Но специалисты напоминают, что в случае, если потребитель обнаружит недостатки в товаре и потребует его замены, то продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение 30 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
«Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на не бывший в употреблении. В связи с этим женщина обратилась с претензией с требованием обменять либо вернуть товар. Торговый дом ответил на претензию потребителя с нарушением сроков, установленных законодательством (свыше 10 календарных дней), а также отказал в обмене и возврате товара», – сообщили в ведомстве.
Сразу после этого павлодарка обратилась в департамент за защитой своих потребительских прав.
По результатам проверки субъект предпринимательства привлекли к административной ответственности за нарушение сроков предоставление ответа на претензию потребителя, оштрафовав на 25 месячных расчетных показателей Кроме того, по рекомендациям департамента потребитель потребовала от продавца провести повторную диагностику товара. Экспертиза выявила заводской брак, и потребителю вернули деньги за покупку.