Павлодарский общественник сравнил монополистов с небрежными продавцами

Павлодарский общественник сравнил монополистов с небрежными продавцами

Юрий Страхов привёл несколько примеров, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

По мнению представителя областного общества защиты прав потребителей «САВАР» Юрия Страхова, павлодарские услугодатели по водо-, электро- и теплоснабжению недобросовестно используют отечественные законы, превышая полномочия. Общественник считает, что законодательство предоставляет им широкие права, к которым нужно подходить разумно.

– Не секрет, что монополисты лоббируют свои интересы на уровне законодательства, и зачастую выходят нормативно-правовые акты в их пользу, но не в пользу потребителя. Мы же стараемся изменить законодательство. В течение пяти лет общими усилиями удалось исключить из правил предоставления комуслуг нарушения, когда отсутствовала пломба у счетчика, – рассказал на площадке региональной службы коммуникаций Юрий Страхов.

Пломба на счетчике может исчезнуть по разным причинам. Но за ее отсутствие монополисты могли начислить огромные суммы. То есть, как сказал общественник, услугодатель ведет себя как недобросовестный продавец, который вешает на потребителя все убытки магазина.

– У нас был случай, когда потребителя принуждали установить счетчик АСКУЭ. Это был простой потребитель – физлицо. Он отказался, тогда к нему пришли домой и сняли пломбы с электросчетчиков, сделав их нерасчетными. Впоследствии ему начисляли оплату за электроэнергию, которая в десять раз превышала уровень его потребления, – говорит общественник. 

Спикер также добавил, что монополисты пользуются различиями в типовых договорах по оказанию услуг, устанавливая разные тарифы. Тарифы могут быть разными, но потребитель имеет право выбрать удобную для себя ставку, считает павлодарец.

Фото Константина Шелкова