Павлодарцам рассказали, как эффективно обратиться в акимат

Павлодарцам рассказали, как эффективно обратиться в акимат
Иллюстративное фото Константина Шелкова

Этот сервис обязует госорганы к ответу, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Областной департамент Комитета по правовой статистики и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК проинформировал о работе информационного сервиса e-Otinish для приема обращений граждан в государственные органы. 

– В настоящее время граждане всё чаще отправляют жалобы должностным лицам в сообщениях в мессенджерах и социальных сетях. И в этом есть свои преимущества, одно из главных – оперативность реагирования чиновников. В случаях, когда ответ следует не сразу, граждане возмущаются, но законодательством ответственности за это для должностных лиц не предусмотрено, – рассказали в ведомстве. 

Эффективной альтернативой может стать информационный сервис e-Otinish. Он позволяет написать в акимат или любые государственные органы, если не работают фонари, не чистят снег, а также по другим значимым вопросам. 

– А главное – там вам обязаны ответить и в случае необходимости принять меры.  Кроме того, каждый гражданин сможет отслеживать ход рассмотрения поданных обращений, узнать, кто и как готовит ответ и, не выходя из дома, получить его, – заверили в департаменте. 

Для подачи обращения необходимо:

1) перейти по ссылке https: //eotinish.kz или в мобильном приложении в Айту https: // i2.app. link/eotinish_FAQ или eGov mobile https://egovmobile. page. link/eOtinish;

2) авторизоваться;

3) выбрать тип обращения (запрос, заявление, жалоба и т.д.);

4) ввести наименование нужного госоргана (из списка);

5) описать суть обращения (прошу принять меры, выдать документы и т.д.);

6) при необходимости, указать на карте местоположение проблемного вопроса (к примеру, отсутствует люк, авария на участке и т.д.);

7) прикрепить файлы при необходимости (аудио- и видеофайлы, суммарно превышающие 80 Мб, не прилагать);

8) указать адрес фактического проживания;

9) подписать посредством ЭЦП или Digital ID и отправить;

10) после отправки обращению будет присвоен уникальный номер.

Департамент Комитета по правовой статистики и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК совместно с прокуратурой области в этом году проверили деятельность местных исполнительных органов. За нарушение порядка рассмотрения обращений более 90 государственных служащих привлекли к административной и дисциплинарной ответственности.