Павлодарцы реже других казахстанцев жалуются в центральные органы власти

Павлодарцы реже других казахстанцев жалуются в центральные органы власти
Фото Константина Шелкова

В основном жителей региона волнуют коммунальные и социальные вопросы, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

ККак работают государственные органы с обращениями, рассмотрели на аппаратном совещании в облакимате. По информации руководителя аппарата главы региона Дидара Ибраева, в своих обращениях жители области ставят конкретные вопросы.

За восемь месяцев в госорганы поступила 61 тысяча обращений, половина из них – в местные исполнительные органы, что на четыре процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано в том числе с тем, что павлодарцы активно пользуются современными технологиями и цифровизацией, считают чиновники. Все обращения поступают в единую республиканскую информационную систему «Е-Өтініш».

– По количеству принятых обращений в разрезе 20 областей наш регион занимает 13 место, по активности заявителей – 15 место, – добавил Дидар Ибраев.

Основная часть вопросов касается жилищно-коммунальных проблем – 38 процентов, чуть меньше – 30 процентов – составляют обращения по социальному обеспечению, трудовым отношениям и здравоохранению, еще 13 процентов – по образованию и 11 – по землепользованию и предпринимательству. Дидар Ибраев отметил рост обращений по вопросам социальной сферы, образования и здравоохранения. 

Более половины заявлений решено положительно, девять обжалованы в суде, из них по шести уже вынесли судебные решения в пользу госорганов. 

– Это свидетельствует об уровне удовлетворённости заявителей полученными ответами и решением вопросов на местном уровне, – уверен докладчик. – Павлодарская область входит в перечень регионов с наименьшим количеством обращений заявителей в центральные государственные органы.

Вопросы от жителей области, наряду с письменными заявлениями, поступают и через социальные сети, мессенджеры – WhatsApp, Instagram, включая личную страницу акима области. Из 17 782 отправленных в аккаунты вопросов около 80 процентов решены положительно, на остальные даны разъяснения.

У жителей региона пользуются спросом личные приёмы с участием руководства области и различных ведомств. Встречи проходят в том числе в едином центре приёма граждан, расположенном в здании облакимата. Их проводят и в акиматах городов и районов области. 

– Администрация Президента страны внедрила новую пилотную систему оценки работы с обращениями граждан, где по оценке индекса открытости государственных органов Павлодарская область заняла первое место, – сообщил Дидар Ибраев.

Аким области Асаин Байханов указал, что жителей региона волнует завершающийся сезон благоустройства и строительства – ремонты дорог и улиц, установка детских площадок, ремонты школ, работа общественного транспорта. Все эти темы акимы городов и районов, а также руководители ведомств должны держать на контроле.