Реконструкцию одной из павлодарских трасс обсудили в Правительстве

Реконструкцию одной из павлодарских трасс обсудили в Правительстве
Иллюстративное фото Константина Шелкова

Это позволит снизить смертность на дорогах, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Министр внутренних дел Ержан Саденов доложил на заседании Правительства о ситуации с дорожно-транспортными происшествиями в стране. По данным МВД, ежегодно в стране в ДТП погибают более двух тысяч человек, свыше 19 тысяч получают увечья. Глава ведомства заявил, что на рост дорожно-транспортных происшествий повлиял ряд факторов: изменение подходов учета, рост количества автомобилей, состояние инфраструктуры и дисциплина водителей.

– Результативность здесь во многом зависит от активности акиматов и уполномоченных органов. Однако сейчас финансирование выделяют по остаточному принципу. К примеру, программу «Vision Zero» реализуют только в Алматы и Павлодаре. Программы акиматов по снижению травматизма в ДТП не содержат мер, способных улучшить ситуацию. Безусловно, многое зависит от возможностей местных бюджетов. Вместе с тем, на чаше весов – жизни и здоровье людей, – подчеркнул Ержан Саденов.

По мнению министра, ключевым решением станет создание безопасной дорожной инфраструктуры. Международная практика доказала ее прямое влияние на аварийность. Вместе с тем лишь три процента республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности. Именно на них после реконструкции смертность снизилась в разы.

Высокий уровень смертности регистрируют на трассах Северо-Казахстанской, Актюбинской, Алматинской и Карагандинской областей, а также Улытау и Жетысу.  

По мнению министра внутренних дел, в Казахстане в срочном порядке следует строить более шести тысяч километров дорог с четырьмя и более полосами движения. В их числе трассы между областными центрами Атырау – Актобе – Уральск, Усть-Каменогорск – Семей, Караганда – Жезказган – Кызылорда, Караганда — Павлодар и другие. 

В целом по стране необходимо оборудовать светофорами порядка 600 переходов и установить свыше 100 тысяч метров пешеходных ограждений. Также необходимо установить освещение на 15 тысячах километрах трасс и 60 тысячах километров тротуаров.

Еще одним фактором роста ДТП стала низкая транспортная дисциплина. 

– В этом году мы на 58 процентов больше выявили нарушений ПДД, в том числе на 70 процентов – выездов на встречную полосу. На 15 процентов возросло число задержанных пьяных водителей. Число уголовных дел по повторному управлению в нетрезвом виде выросло на 20 процентов, – констатировал Е.Саденов, подчеркнув при этом, что по республике вдвое участились случаи лишения водительских прав злостных нарушителей. 

Ержан Саденов также сообщил, что в Казахстане ужесточают наказание для любителей скоростной езды. Соответствующий законопроект внесли в Сенат Парламента РК. В нем введут запрет на получение водительских прав на семь лет тем, кто, не имея их, садился за руль в пьяном виде.

Требования к подготовке водителей пересмотрят с учетом анализа международного опыта. В частности, отменят самостоятельную подготовку. Теперь при оценке автошколы будут учитывать число ДТП, допущенных ее выпускниками.