Сколько денег тратится на прогрев автомобиля

Сколько денег тратится на прогрев автомобиля
Фото Константина Шелкова

Россияне подсчитали, сколько топлива, и соответственно, денег расходуется на прогрев машин, передает auto.mail.ru.

Испытания проходили в два этапа. Сначала замерили расход топлива при прогреве моторов на трех автомобилях разных экологических классов (так называемых Евро) и при двух различных температурах окружающего воздуха.

Замеры проводили на трех автомобилях: Lada Largus с мотором К4М, Kia Rio с двигателем G4FC и Nissan X-Trail с QR25 DE. Агрегаты «Лады» и «Ниссана» «заточены» под четвертый экологический класс (Евро-4), а «кореец» — под пятый.

За бортом — минус 15° С. При прогреве расход бензина у моторов с экологическим классом Евро-4 сначала составлял 2,5 л/ч. Когда охлаждающая жидкость прогрелась до 40 градусов, расход чуть превышал 1 л/ч.

Двигатель G4FC пятого экокласса в самом начале прогрева сжигал до 4 л/ч, чтобы быстрее прогреть каталитический нейтрализатор. А затем расход приблизился к тем же цифрам, что и у менее экологичных агрегатов.

Всего за время прогрева моторы израсходовали примерно одинаковое количество топлива, не превышающее 0,6 л. Такой паритет можно объяснить тем, что мотор К4М уже изношен (автомобиль пробежал больше 150 тысяч км). А мотор QR25 DE имеет хоть и больший литраж, но при этом и более совершенную конструкцию.

Корейский двигатель G4FC легче, с фазовращателем, а значит должен быть экономичнее. Но его показатели портят лишние миллилитры топлива, идущие на ускоренный прогрев нейтрализатора.

Подводим итог: прогрев холодного мотора до +40 °С стоит примерно 35 рублей (171 тенге).

Автомобиль припаркован, а мотор работает, чтобы водитель и пассажиры в салоне не замерзли. В таком режиме двигатели потребляли примерно одинаковое количество топлива — 0,8−0,9 л/ч.

Подводим итог: час стоянки на минимальных оборотах холостого хода обходится примерно в 50 рублей (245 тенге).