«Такой скандал учиню»: служба «109» пожаловалась на грубых павлодарцев

«Такой скандал учиню»: служба «109» пожаловалась на грубых павлодарцев
Фото Валерия Бугаева

С начала года менеджеры единого контакт-центра ответили на 54 тысячи звонков. Но в некоторых случаях операторам пришлось выслушивать оскорбления, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

В службе «109» работают 20 менеджеров. Они отвечают на вопросы об образовании, социальной защите, культуре, предпринимательстве, сельском хозяйстве, правопорядке, ветеринарии, получают жалобы на ЖКХ. Звонки принимают круглосуточно. В день поступает от 500 до тысячи обращений, но не всегда собеседники готовы к конструктивному диалогу.

– Мы сталкиваемся с ситуациями, когда граждане позволяют себе выражаться нецензурной бранью в адрес менеджеров. Просим их проявлять сдержанность, – рассказали на Instagram-странице службы «109».

Сотрудники центра напомнили, что нецензурная брань в Казахстане приравнена к мелкому хулиганству. По 434 статье Кодекса об административных правонарушениях за это грозит штраф 20 МРП или административный арест от пяти до пятнадцати суток.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от 109 ҚЫЗМЕТІ | СЛУЖБА 109 (@109.pavlodar)

В Павлодарской области служба «109» работает с марта 2020 года. Во время пандемии понадобился центр, где людям могли бы удалённо помогать решить вопросы, связанные с ковидными ограничениями. Постепенно сеть расширили на Павлодар, Аксу, Экибастуз и районы.

С начала этого года в «109» отработали 54 183 обращения. Больше 50 тысяч поступило из областного центра, 1751 – из Экибастуза, 1094 – из Аксу, 534 – из районов. Менеджеры напрямую связываются с коммунальными организациями, руководителями госучреждений, акимами, подрядными организациями. Все обращения делят на категории и уровни срочности. Среднее время исполнения заявки – от одного до десяти часов, но если произошла авария на коммунальных сетях – от четырёх до 12 часов.