«Центры лучших практик»: успешный опыт павлодарских поликлиник
Асаин Байханов оценил результаты пилотного проекта, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
В мае прошлого года в восьми поликлиниках региона создали центры лучших практик, задача которых – оказывать населению медицинские, психологические и социальные услуги.
По информации пресс-службы акима Павлодарской области, проект «Центр лучших практик» – новый инструмент для переформатирования работы первичной медико-санитарной помощи, главной целью которого является снижение нагрузки на врачей, участковые службы и регистратуру за счет эффективного регулирования потока населения, обращающегося в поликлиники.
Сегодня аким области проверил реализацию пилотного проекта и ознакомился с положительными результатами его работы.
В поликлинике №3 работает фронт-офис, где ведут прием психологи и социальные работники. Все обращения отрабатываются по принципу «здесь и сейчас».
Как сообщили в пресс-службе главы региона, за время работы офиса с сентября 2023 года социальные работники взяли на попечение 88 человек из числа пациентов поликлиники. На сегодняшний день полностью решены и закрыты вопросы 25 человек, с остальными подопечными работа продолжается. Один из ярких примеров успешной работы специалистов – содействие в оформлении пенсии пациентке 1940 года рождения, которая до этого времени никогда не обращалась куда-либо по этому вопросу.
В поликлинике действует молодежный центр для приема пациентов до 35 лет, которые могут обратиться туда за различного рода консультациями. Активно ведется работа по универсальной модели патронажной службы.
В поликлинике Павлодарского района Асаин Байханов ознакомился с работой регистратуры для ветеранов и пациентов с ограниченными возможностями, уголка самообслуживания с доступом к медицинской информационной системе «Дамумед», отделений психологической и социальной помощи, кабинетов здорового ребенка.
Новому формату работы здесь обучили весь медперсонал. За время проекта составлено почти 5000 социально-психологических паспортов по категориям. В результате улучшился показатель доверия населения, активно ведется профилактическая работа.
– Внедрение центра лучших практик – одно из уникальных направлений медицины. Внимания к деталям и человеку в целом, оказание точечной помощи каждой семье важно. Даже первые результаты являются весомым аргументом в пользу перестройки первичной медико-санитарной помощи, – отметил глава региона.
Новые сервисы: сестринский и цифровые посты, сервисы регистратуры и колл-центра, онлайн-консультации планируется развернуть еще в девяти поликлиниках трёх городов области.