Ученики Майского района создали умную ферму

Ученики Майского района создали умную ферму
Фото Айгуль Жусуповой

Они продемонстрировали новые возможности автоматизации сельского хозяйства, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Школьники удивили всех необычным проектом. Ученики 4 класса Коктобинской средней школы Дармен Жуман и Саян Кылышбек представили собственную «Автономную ферму» технологичную модель, которая работает почти без участия человека. Ребята показали, что даже в начальной школе можно создавать серьёзные инженерные решения, а интерес к робототехнике и программированию у детей растёт.

В своей разработке Дармен и Саян объединили датчики, элементы робототехники и программное управление. Получилась ферма, где основные процессы от кормления животных до освещения происходят автоматически. По словам авторов, они хотели показать, как роботы могут облегчить сельский труд и сэкономить время. Работа на ферме требует много усилий, а автоматизированные системы справляются с этим быстрее и точнее.

Проект состоит из нескольких модулей, каждый из которых решает конкретную задачу.

Например, крыша загона закрывается при дожде, реагируя на воду, а в ясную погоду снова открывается. Система сортировки овец и ягнят работает по цвету: одна дверь открывается при красном сигнале, другая при жёлтом. Ворота реагируют на приближение животного и открываются, если оно подходит ближе чем на четыре сантиметра. Поилка наполняется водой, когда животное приближается на десять сантиметров. Кормушка срабатывает при нажатии на специальный датчик. А освещение включается ночью и выключается днём благодаря фоторезистору, рассказали школьники.

Все эти механизмы работают согласованно, как единая система. На сборку и программирование модели ребята потратили около месяца. Они сами выбирали датчики, писали код и собирали конструкцию. Это дало им не только технические навыки, но и уверенность в собственных силах.

Проект Даулета и Саяна мини-прототип, который может лечь в основу реальных решений для сельского хозяйства. Автономные системы помогают экономить ресурсы, улучшать уход за животными и снижать вероятность ошибок. Авторы проекта уверены, что такие фермы в будущем будут использоваться повсеместно.

«Автономная ферма» яркий пример того, как дети интересуются техникой и создают полезные вещи.

Напомним, в регионе прошёл областной этап научного конкурса «Зерде», в котором приняли участие 478 школьников с 376 проектами.