В Павлодарской области отремонтировали рекордные километры дорог

В Павлодарской области отремонтировали рекордные километры дорог
Фото Константина Шелкова

Об этом сообщили в Министерстве транспорта РК, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

«Стратегическим приоритетом является развитие транспортно-логистического сектора. Расположение Казахстана в самом центре Евразии является нашим огромным конкурентным преимуществом. Следующим поколениям наших граждан мы должны оставить высококлассные автомобильные и железнодорожные магистрали, эффективно работающие аэрохабы, железнодорожные вокзалы, морские порты», – сказал Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев.

В 2024 году в стране построили и отремонтировали 12 тысяч километров дорог. Это рекордный показатель для отрасли. В проектах участвовали более 25 тысяч человек и 10 тысяч спецмашин.

Ремонт участков Караганда – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Кандыагаш и Атырау – Астрахань обеспечил безопасный проезд, значительно сократил время в пути, увеличил пропускную способность дорог, улучшил транспортное сообщение между регионами страны.

Наибольший объем ремонтных работ выполнили в Костанайской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Актюбинской и Павлодарской областях. 

В дорожно-строительном сезоне приняли участие более двухсот отечественных компаний, использовавшие 96 процентов материалов казахстанского производства. Благодаря этому доля местных дорог в нормативном состоянии увеличилась и в среднем по республике достигла 89 процентов. Для сравнения, в 2019 году этот показатель был на 21 процент меньше.

В стране построили три крупных инфраструктурных проекта:

– мост через Бухтарминское водохранилище в Восточно-Казахстанской области, самый длинный в Центральной Азии;

– двухпутный тоннель на перевале Шакпакбаба в Туркестанской области;

– автодорожный путепровод над железной дорогой на станции Шамалган в Алматинской области.

Каждый объект является уникальным.

Сейчас в стране реализуют три крупных инфраструктурных проекта по строительству железных дорог общей протяженностью 1100 километров: «Достык – Мойынты», «Алматинская обводная железная дорога» и «Дарбаза – Мактаарал».

В 2024 году отремонтировали 1400 км железнодорожных путей, закупили 143 вагона. Это позволило создать 2,7 тысячи рабочих мест и задействовать свыше 1,4 тысячи единиц техники. 

Строительство и реконструкция железнодорожной сети придадут мощный импульс развитию экономики страны. 

В числе значимых проектов 2025 года ключевыми являются:

Актобе – Улгайсын (234 км);

– Караганда – Жезказган (572 км);

– обход города Сарыагаш (102 км);

– обход города Кызылорда (20 км);

– Атырау – Доссор (86 км);

– обход города Рудный (16,9 км);

– Жанаозен – Кендерли (156 км);

– обход города Петропавловск (8 км).

В 2025 году строительство новых дорог позволит создать 31 тысячу рабочих мест и привлечь дополнительные инвестиции.