В Павлодарской области отремонтировали рекордные километры дорог
Об этом сообщили в Министерстве транспорта РК, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
«Стратегическим приоритетом является развитие транспортно-логистического сектора. Расположение Казахстана в самом центре Евразии является нашим огромным конкурентным преимуществом. Следующим поколениям наших граждан мы должны оставить высококлассные автомобильные и железнодорожные магистрали, эффективно работающие аэрохабы, железнодорожные вокзалы, морские порты», – сказал Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев.
В 2024 году в стране построили и отремонтировали 12 тысяч километров дорог. Это рекордный показатель для отрасли. В проектах участвовали более 25 тысяч человек и 10 тысяч спецмашин.
Ремонт участков Караганда – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Кандыагаш и Атырау – Астрахань обеспечил безопасный проезд, значительно сократил время в пути, увеличил пропускную способность дорог, улучшил транспортное сообщение между регионами страны.
Наибольший объем ремонтных работ выполнили в Костанайской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Актюбинской и Павлодарской областях.
В дорожно-строительном сезоне приняли участие более двухсот отечественных компаний, использовавшие 96 процентов материалов казахстанского производства. Благодаря этому доля местных дорог в нормативном состоянии увеличилась и в среднем по республике достигла 89 процентов. Для сравнения, в 2019 году этот показатель был на 21 процент меньше.
В стране построили три крупных инфраструктурных проекта:
– мост через Бухтарминское водохранилище в Восточно-Казахстанской области, самый длинный в Центральной Азии;
– двухпутный тоннель на перевале Шакпакбаба в Туркестанской области;
– автодорожный путепровод над железной дорогой на станции Шамалган в Алматинской области.
Каждый объект является уникальным.
Сейчас в стране реализуют три крупных инфраструктурных проекта по строительству железных дорог общей протяженностью 1100 километров: «Достык – Мойынты», «Алматинская обводная железная дорога» и «Дарбаза – Мактаарал».
В 2024 году отремонтировали 1400 км железнодорожных путей, закупили 143 вагона. Это позволило создать 2,7 тысячи рабочих мест и задействовать свыше 1,4 тысячи единиц техники.
Строительство и реконструкция железнодорожной сети придадут мощный импульс развитию экономики страны.
В числе значимых проектов 2025 года ключевыми являются:
– Актобе – Улгайсын (234 км);
– Караганда – Жезказган (572 км);
– обход города Сарыагаш (102 км);
– обход города Кызылорда (20 км);
– Атырау – Доссор (86 км);
– обход города Рудный (16,9 км);
– Жанаозен – Кендерли (156 км);
– обход города Петропавловск (8 км).
В 2025 году строительство новых дорог позволит создать 31 тысячу рабочих мест и привлечь дополнительные инвестиции.