Железнодорожные пути Казахстана будут контролировать дистанционно

Железнодорожные пути Казахстана будут контролировать дистанционно
Иллюстративное фото Константина Шелкова

Автоматизированную систему испытали на 721 километре перегона Жана Караганды – Майкудук, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

В Национальной компании «Қазақстан темір жолы» завершили испытания системы видеоаналитики на переездах.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, чаще всего аварии на переездах происходят по вине водителей автомашин. В «Қазақстан темір жолы» с каждым годом всё большее внимание уделяют решению этой проблемы. В компании провели эксплуатационные испытания автоматизированной системы видеоаналитики для железнодорожных переездов АСВАП-М.

Система предназначена для автоматического предупреждения служб компании о препятствиях на железнодорожном переезде. Далее информацию передают в соответствующие организации региона для принятия действенных мер.

АСВАП-М непрерывно оценивает состояние зоны переезда в месте пересечения железнодорожных путей с автомобильной дорогой. Система осуществляет видеозапись событий и внутри помещения, где сидит дежурный. При возникновении внештатной ситуации АСВАП-М сразу даст соответствующий сигнал.

Проведение эксплуатационных испытаний проходило в два этапа. На первом проверили изображения с видеокамер, на втором – качество видеоаналитики.

Испытания показали, что систему следует использовать в магистральной железнодорожной сети «Қазақстан темір жолы».