Что нужно знать павлодарцам при смене поликлиники
Многие пациенты весь год ожидают кампанию прикрепления, чтобы сменить организацию медобслуживания, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Но, как уточнила координатор по первичной медико-санитарной помощи управления здравоохранение Павлодарской области Айгуль Абылхасан, некоторые пациенты ошибочно считают, что начать обслуживание можно сразу.
– Если прикрепление производится в рамках кампании «Свободный выбор медицинской организации», обслуживание в новой поликлинике начинает действовать только с 1 января следующего года, – пояснила спикер. – Часто пациенты хотят прикрепиться сразу в две разные организации, но это невозможно.
Прикрепиться к выбранной поликлинике можно двумя способами: при самостоятельном обращении или в электронном формате – через «электронное правительство» или мобильное приложение eGov. Там необходимо выбрать поликлинику, участок и конкретного врача, поскольку многие пациенты хотят выбрать именно определённого специалиста для дальнейшего обслуживания. Услуга обрабатывается в течение одного рабочего дня: заявка направляется, рассматривается, после чего пациент прикрепляется к выбранной организации.
– По итогу кампании в период с 1 сентября по 1 ноября медицинскую организацию выбрали 1024 человека: из них 118 прикрепились к государственным, 906 к частным учреждениям. В Павлодаре предпочтение отдавали железнодорожной больнице, там изъявили желание обслуживаться 259 человек. В Аксу 241 человек перешел в «Вита клиник».
Специалист отметила, что на выбор, как правило, влияет конкретный врач, у которого бы хотели обслуживаться пациенты. Однако существует ограничение по нормам нагрузки на участки. Норматив составляет 1700 человек на общий врачебный участок, 2200 – на терапевтический участок, 900 – на педиатрический.
– Когда поступает заявка на прикрепление, мы проверяем численность: если, к примеру, человек выбирает 8-й терапевтический участок, но там уже выше нормы, то прикрепить нового пациента нет возможности, – говорит Айгуль Абылхасан. – В таких случаях предлагается другой участок, созваниваемся с пациентом, объясняем ситуацию и предлагаем доступный вариант. Нормативы обязательны, и при превышении оформляется письменный мотивированный отказ.
Возникает вопрос: может ли пациент, прикреплённый к одному участку, записаться на приём к врачу другого участка? Специалист отвечает утвердительно, но только на платной основе.
– Платные услуги оказываются через кассу и только в специально выделенное время без ущерба для работы в рамках ГОБМП и ОСМС. Пациент записывается на конкретное время. При этом на дому все равно обслуживает участковый врач того участка, к которому прикреплён человек.
Таким образом, система прикрепления регулируется нормативами, обеспечивает свободный выбор организации и врача, но при этом закон строго контролирует нагрузку.