Из Павлодара в Китай будут отправлять товары по новому пути
Но только через четыре года, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
В области Абай начали прокладывать новую железнодорожную линию Бахты – Аягоз. Её протяжённость составит 272 километра. Проект нужен, чтобы почти в два раза увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем и разгрузить южные пункты пропуска. Первые составы по двухпутной железной дороге планируют пустить в 2027 году.
«Это положительно повлияет на экономику всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему», — подчеркнул Премьер-министр Алихан Смаилов.
Проект реализует частный инвестор по принципу государственно-частного партнёрства. За четыре года возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и восемь автодорожных путепроводов, пять пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Рельсы и шпалы будут отечественными, как и 85% материалов.
«Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий», — считает заместитель председателя правления АО «НК «КТЖ» Канат Альмагамбетов.
По его словам, благодаря новой ветке Казахстан нарастит объём экспорта и транзит грузов из России в Китай и обратно.
Напомним, продукцию из Павлодарской области экспортируют более чем в 40 стран мира.