На Аксуском заводе ферросплавов расширили железнодорожную сеть
Проект занял несколько месяцев, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
На Аксуском заводе ферросплавов АО «ТНК «Казхром» локомотив прошёл по новой выставочной железнодорожной линии. Её протяжённость – 1147 метров. Линию проложили за четыре месяца, теперь сотрудники завода смогут снизить простои.
– Этот проект важен в целом для Евразийской группы, для «Казхрома» и Аксуского завода ферросплавов, и для нашего сервисного предприятия – ERG Service, потому что это новое направление развития. Мы впервые построили железнодорожный путь. Мы прошли серьёзный путь от обучения персонала, проработки проектной документации, закупа материалов. Считаю, что достаточно успешно реализовали проект, – сказал генеральный директор ERG Service Сергей Перепечин.
До того как попасть на конвейер, часть хромовой руды проходит через вагоноопрокидыватель. Как пояснил руководитель проекта по развитию жд-инфраструктуры ERG Service Тулепберген Суюнтаев, раньше подвижные составы разгружали на вагоноопрокидывателе, затем группа вагонов отправлялась обратно через пост «Производственный». Из-за этого возникал затор. Теперь после разгрузки порожние вагоны будут проходить через выставочную железнодорожную линию, минуя пост и напрямую выходя на станцию Аксу-1.
– Так в полтора-два раза сократим обмен и сдачу вагонов, время заторов, улучшим маневровую работу на узких местах, – пояснил руководитель по транспорту АЗФ Руслан Мусин.
Готовить участок под железнодорожный путь на предприятии начали в августе. В сентябре ERG Service утрамбовал землю и уложил рельсошпальную решётку. В ноябре соединили путь и убедились, что движение по нему безопасно.
– Это первая подобная линия. Но у нас есть пять проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры на АЗФ: строительство вагоноразмораживателя, локомотивного депо, двух повышенных эстакад и около семи путей. То есть понадобятся ещё разгрузочные линии, – добавил Руслан Мусин.
Протяжённость железных дорог на территории Аксуского завода ферросплавов – более 73 километров. По ним каждый день на предприятие поступает и отправляется около 300 подвижных составов с различными грузами и готовой продукцией. Обслуживать новую линию будут сотрудники завода.
*Партнёрский материал