Нехватку убойных площадок обсудили в Павлодаре

Нехватку убойных площадок обсудили в Павлодаре
Фото: eldala.kz

Некоторые убойные пункты работают только формально, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz. 

Проблему дефицита убойных площадок рассмотрели в палате предпринимателей Павлодарской области на заседании отраслевого совета агропромышленного комплекса. 

– У нас убойных площадок не хватает. А те, которые работают, функционируют формально. Я сомневаюсь, что люди едут на ту или иную площадку за 50-60 километров и там производят забой. Нужно, чтобы убойные площадки открывались на местах, – сказала председатель отраслевого совета АПК палаты предпринимателей Павлодарской области Гульзира Казылова.

Заместитель руководителя областной территориальной инспекции Комитета ветеринарного контроля и надзора Баке Тасыбаев отметил, что по последним данным в регионе насчитывается 1048 площадок.

Крестьяне обратили внимание на необходимость поддержки в борьбе с бруцеллёзом скота. По их словам, в госорганах сообщают, что согласно международным стандартам, если аграрии будут прививать скот от бруцеллёза за государственный счёт, то им закроют дорогу на экспорт. Логика такова: если государство будет принимать меры против этого заболевания, значит Казахстан – неблагополучная страна в плане бруцеллёза. В связи с этим бороться против такого недуга за государственный счёт животноводы не могут.

– У нас в стране нет поддержки в части вакцинации от бруцеллёза. Вы говорите, что это потому, что мы потом не можем выходить на экспорт. Но на экспорт выходят единицы субъектов АПК, притом крупные. Однако они ведь у себя, наверное, тоже эту работу проводят (каждый предприниматель ведь должен себя обезопасить). Тогда как он экспортирует свою продукцию?» – задала вопрос Гульзира Казылова.

На реализацию госпрограммы «Ауыл аманаты» в 2023 году в Павлодарской области было затрачено полтора миллиона тенге. Её цель – повышение доходов и улучшение жизни на селе. По правилам программы, кредиты могут получить только индивидуальные предприниматели: новые и те, что действуют не более трёх лет.

«Для ИП сумма составляла максимально 2500 месячных расчётных показателей, для сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК) – 8000 МРП. Например, если вы хотели строить или вводить убойную площадку, то могли бы войти в состав кооператива и прокредитоваться. Так, к слову, сделали в Успенском районе. В 2024 году эта программа тоже работает и начнётся ориентировочно в марте. На её реализацию выделено 2,6 миллиарда тенге. Условия те же, есть «кредитные каникулы», – сказала заместитель руководителя управления сельского хозяйства Сауле Шукурова.

Она отметила, что в рамках программы «Ауыл аманаты» чётких разграничений по кредитуемым направлениям сельского хозяйства нет. При этом в 2023 году 80 процентов кредитов ушли на животноводство, например, для приобретения скота. В 2024 году на развитие этой отрасли могут отдать только 50 процентов кредитов, остальные – на любой сельхозбизнес и предпринимательство, не связанное с аграрным сектором, но организуемое в аулах, на разные виды бизнеса (некоторые заявители брали займы на организацию станции технического обслуживания).