Павлодар посетил известный артист кино Александр Панкратов-Черный
Корреспонденту @Pavlodarnews.kz удалось увидеть артиста на сцене и вне ее.
Александр Панкратов-Черный входит в кабинет директора драмтеатра им.Чехова как старый знакомый. Ему не нужно задавать вопросы, он сам с готовностью рассказывает театральные байки, свои стихи и историю своей жизни и первых шагов по театральной сцене. Минута, другая, и всё – он уже в центре повышенного внимания.
– Наше старое театральное училище находилось в подвале храма божьего, сейчас храм восстановили. Наверху был текстильный техникум, а мы в полуподвале, – вспоминает артист. – И когда нам говорили, что театр – это истинный храм искусства, я поднимал глаза кверху, и сквозь известь просвечивали лики святых. Я тогда думал, что наверное все театральные училища в храмах.
По словам директора драмтеатра им.Чехова Виктора Аввакумова, Александра Панкратова-Черного и других артистов, занятых в спектакле «Заложники любви», приятно поразило убранство театра и слаженная работа команды монтажников сцены, которые установили декорации, выставили свет для репетиции в течение пятнадцати минут.
– В училище мы, студенты, вчетвером снимали комнату, платили по 2 рубля 50 коп. с каждого – 10 рублей в месяц. 28 рублей стипендия. Мама каждую неделю присылала мне посылку: картошку, кусочек сала и 3 рубля. Местная шпана заприметила мои походы. Подумали – крутой какой-то, посылки получает, а еще и пальто у меня было модное, перешитое из маминой фронтовой железнодорожной шинели, – вспоминает Александр Васильевич. – Отметелили как следует, отобрали посылку. Вечером стук в дверь, хозяйка открывает, и заходят эти хулиганы. Я за нож схватился – ну, думаю, порежу. Избили-то хорошо. А они мне: тихо-тихо, парень. Выяснилось, что открыли они посылку, а там три рубля и письмо мамино: «Деньги не транжирь. Картошку ешь в мундирах – укрепляет кости. Сало жарь, картошечку можешь тоже пожарить, но не чисти картошку, ешь вместе с кожурой». Прочитали это бандиты, поняли, кого они грабанули, и принесли все назад, и потом меня еще и защищали.
Партер зала заполнен зрителями. Появление Панкратова-Черного на сцене зал встречает аплодисментами. Аплодисменты еще будут, но уже к его игре, репликам и поведению героя – пришельца с того света Григория, который ходит в гости к своей вдовой жене. Спектакль идет два часа, но время не замечается, внимание приковано к московским артистам: Сергею Стегайлову, Светлане Томе, Ольге Мугрычевой, ну и, конечно, к Александру.
– Удивительно гостеприимные и город, и театр, и публика, – улыбается столичный гость, отдыхая после спектакля в кресле.
Артист тут же жалеет, что нет в живых Алексея Булдакова, с которым они дружили.
– Я бы приехал в Москву и рассказал, как я посетил театр, где он делал свои первые шаги. У него всегда были приятные воспоминания о театральном коллективе, – говорит Александр Васильевич. – Он мне говорил: «Саша, меня там обласкивали, я был в творческом зажиме, стеснялся всего, а меня как-то принимали по-братски, по-семейному. Потом я осмелел и поехал в Москву».
Прощаясь, Александр Панкратов-Черный поблагодарил за радушный приём, предложил приглашать его еще, и он будет чаще приезжать, не только со спектаклем, но и для творческой встречи со зрителями.