Павлодарка едва смогла вернуть в магазин куртку «на вырост»

Павлодарка едва смогла вернуть в магазин куртку «на вырост»
Изображение создано нейросетью

Продавец отказывал в возврате или обмене товара, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

По словам заместителя руководителя областного департамента торговли и защиты прав потребителей Нурсулу Аубакировой, каждый покупатель может оказаться в ситуации, когда приобретенный в магазине товар не подходит по размеру, фасону, расцветке или комплектации. 

– Одни сразу же идут в магазин для обмена или возврата товара, другие же предпочитают просто «не связываться», потому что часто не знают собственных прав, – говорит Нурсулу Аубакирова. –  Бывает и такое, что продавец отказывает в возврате или обмене товара. 

Такая ситуация сложилась с жительницей областного центра, которая уже дома поняла, что обновка не подходит по размеру. Вернуть товар в течение 14 календарных дней не получалось даже при наличии товарного чека. Продавец мотивировал отказ тем, что куртку купили через Kaspi Red. 

Сотрудники департамента помогли павлодарке составить досудебную претензию, и продавец вернул полную стоимость изделия – 23 тысячи тенге.

По словам заместителя руководителя ведомства, по законодательству покупатель вправе обменять непродовольственный товар в месте приобретения на товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации в течение 14 дней с момента покупки. Если есть разница в стоимости, делается перерасчет с продавцом.

Напомним, с начала года по обращениям покупателей прошло 169 внеплановых проверок. Сотрудники областного департамента торговли и защиты прав потребителей рассмотрели 1304 жалобы от жителей региона. В прошлом году их было в полтора раза меньше. Рост числа обращений связан с повышением культуры потребителей в сфере защиты своих прав.