Павлодарские дороги сделают «дружелюбнее»

Павлодарские дороги сделают «дружелюбнее»
Фото: Константина Шелкова

Благоустройство пройдёт по трём направлениям, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

В Павлодаре намерены создать дружелюбную среду для пешеходов и автовладельцев. Об этом стало известно во время рабочего объезда акима области по городу. Асаин Байханов указал, что в региональном центре должно быть только четыре вида покрытия: газон, брусчатка, асфальт и тартан в местах детского отдыха.

– Первое направление – ремонт 14 магистральных улиц. Все работы уже начались, и до конца летнего сезона они будут полностью завершены, – сообщил глава региона. – Второе направление – асфальтирование и благоустройство внутриквартальных территорий. План-минимум – 80 дворов в этом году. Третье направление – устройство тротуаров. К сожалению, в городе очень много мест, где не хватает тротуаров, либо они очень в плохом состоянии. 

По словам Асаина Байханова, за два года в областном центре отремонтировали около 40 километров тротуаров, в этом году облагородят еще 22 километра.

– Мы хотим создавать дружелюбную среду для пешеходов, и она начинается с качественных тротуаров. С этим у нас действительно проблемы, и их необходимо решать, поэтому составлен план – совместно с городскими службами обустроить около ста километров тротуаров в областном центре, – поделился намерениями Асаин Байханов. 

Затронул аким области и актуальную тему – обустройство ливневок. 

– К сожалению, ни в одном городе региона нет системы водоотведения: ни ливневой, ни дренажной систем, – огорчился Асаин Байханов. – Ещё в 2021 году мы начали готовить технико-экономическое обоснование по строительству дренажно-ливневой системы в Павлодаре. В этом году проект зайдёт на государственную экспертизу. Планируем в июле-августе получить ответ и начнём планировать средства для прокладки дренажно-ливневой канализации. 

Глава региона напомнил, что основной упор пойдёт на прибрежные улицы, а также участки, которые постоянно затапливает. Строительство займет не один год и потребует больших расходов. Дренажно-ливневая канализация не может быть объединена с городской, потому что по экологическим стандартам у неё должна быть своя система очистки и фильтрации. В воде с улиц много примесей солей, масел, и она считается непригодной для того, чтобы сбрасывать её в центральную городскую канализацию.