По-прежнему в строю: ветеран-педагог из Экибастуза поделился секретом профессии

По-прежнему в строю: ветеран-педагог из Экибастуза поделился секретом профессии
Фото отдела образования Экибастуза

В школе, которую он возглавлял, впервые открыли коррекционные классы, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Как рассказали в отделе образования Экибастуза, Мереке Ибраев, на протяжении многих лет возглавлявший школу №5, совсем недавно вышел на заслуженный отдых. Но он по-прежнему в строю: учит детей и помогает молодым коллегам. 

Секрет профессионального успеха, по его мнению, кроется в искренней любви педагога к детям и к самой профессии. Мереке Ибраев всегда готов выслушать ребенка и помочь ему. 

– Если ребёнок к тебе подошёл и хочет что-то спросить, надо всё отложить и обязательно поговорить с ним, потому что именно в этот момент он нуждается в поддержке, – говорит учитель. – Надо понимать, что у каждого есть свои способности и интересы. На моей памяти был случай, когда я решил наведаться к одному из учеников домой. Мальчик всегда казался скромным и обычным учеником. Оказалось, что у него страсть к починке вещей. С годами он стал успешным предпринимателем в области ремонта бытовой техники.

В 2007 году на базе школы открыли классы коррекции. В этом сказалось умение и желание педагогического коллектива принимать детей такими, какие они есть. 

– Работа с детьми из коррекционных классов была непростой. Учителя не знали методику, не имели опыта работы с диагнозами, и им приходилось изучать этот путь с нуля. Но всё получилось. Методики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями всегда разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Это позволяет нам успешно обучать учащихся коррекционных классов. Наша школа, несмотря на отсутствие статуса лицея, гимназии или экспериментальной площадки, остаётся уютным и комфортным местом для развития и обучения детей, которых мы не делим по интеллектуальным возможностям, – рассказал Мереке Ибраев. 

По его мнению, развитие ребенка – это долгий и постепенный процесс, который требует совместных усилий. У школы, педагогов и родителей должны быть общие задачи и цели, тогда будет и результат. 

В то же время он не умаляет значимость роли учителя в становлении личности и обучении школьника. Именно педагог несёт огромную ответственность и обязан контролировать не только учебный процесс, но и комфортное психологическое состояние каждого ребенка.