Покупатели из Павлодара стали чаще жаловаться на нарушение своих прав
Специалисты связывают это c повышением юридической грамотности, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Количество внеплановых проверок, которые специалисты департамента торговли и защиты прав потребителей запускали после обращений павлодарцев, выросло в два раза. В 2023-м их было 61, в 2024-м – 136.
Если жалобы находятся в компетенции других ведомств – санэпидконтроля, госдоходов – сотрудники департамента пересылают обращение по назначению.
– По результатам проверок выдаём предписания об устранении нарушений. На сегодняшний день субъекты предпринимательства исполнили все предписания, – сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Даулен Кабдушев.
Он напомнил, что за нарушения грозят штрафы.
– Субъект предпринимательства получает предупреждение, в случае повторного нарушения – штраф от 10 до 300 МРП, – рассказал собеседник. – Рассматривается вопрос, чтобы от превентивных мер, то есть предупреждения, сразу переходить к штрафам.
В то же время за разницу в ценниках на прилавке и взимание большей суммы на кассе бизнесмен рискует быть оштрафован от 6 до 30 МРП, в случае повторного нарушения – от 65 до 200 МРП.
Наряду с департаментом качество оказания торговых услуг контролируют общественники. Всего по Павлодарской области они закупили 36 видов продукции и четыре раза обнаружили продукты с истекшим сроком годности, 22 нарушения по маркировке товара.
Даулен Кабдушев напомнил, что для подачи жалобы необходимо заснять нарушение на фото или видео, написать заявление в департамент по ул. Генерала Дюсенова, 9 или через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, единую информационную систему E-tutynushy.kz, по телефону горячей линии 8(7182)55-10-70.