Потребительская культура павлодарцев растет
Об этом свидетельствует количество обращений в уполномоченный орган, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Как сказал руководитель областного департамента торговли и защиты прав потребителей Даулен Кабдушев, за год от жителей области поступило 600 обращений. Это на 100 больше, чем за аналогичный период 2022 года. По мнению руководителя госоргана, это говорит о росте потребительской культуры.
– 40 процентов писем поступает в бумажном виде, 26 – через горячую линию, – рассказал Даулен Кабдушев на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций. – 70 процентов обращений касается сферы торговли. По итогам их обработки удалось вернуть потребителям 20 миллионов тенге.
С мая функции государственного контроля в этой сфере акиматы передали департаменту торговли и защиты прав потребителей. Основное направление – торговая надбавка на социально значимые продовольственные товары. Всего их 19. Цены на остальные продукты законом не регулируются.
– В то же время надо учитывать, что каждый вид товара имеет свою специфику. К примеру, если речь идет о молоке, то торговая надбавка регулируется только на молоко 2,5 процента жирности и в мягкой упаковке. То же самое и с кефиром, – уточнил Даулен Кабдушев.
Что касается хлеба, чтобы считаться социальным, он обязательно должен быть формовым и испеченным из муки первого сорта. Гречка, рожки – весовые, рис должен быть круглозерным, а соль – пищевой, кроме «Экстра». Социальная говядина должна быть лопаточной и грудной части, а курица – бедренная, берцовая кости с прилегающей к ним мякотью.
Из-за действующего моратория на проверки субъектов малого и среднего бизнеса, департамент не может просто так посещать торговые точки. Для этого нужны основания. Ими считаются обращения потребителей с обязательным приложением чеков и фотографий ценников, а также адресов магазинов. При этом потребитель должен доказать необоснованность завышения цены. Для этого можно сравнить стоимость товаров в разных магазинах.
За 2023 год госорган провел 25 проверок торговых точек, 15 предпринимателей привлекли к административной ответственности.
Жители региона могут получить консультацию в Павлодаре по улице Генерала Дюсенова, 9 либо через горячую линию 55-10-70. Обращения можно подать через портал eOtinish.kz или в департаменте.
Фото Константина Шелкова