Пряники, соки, туфли представили на выставке павлодарские предприниматели
Свои лучшие товары представили все районы и города области, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Членам жюри предстояла задача из широкого ассортимента продуктов питания, игрушек, мебели, ювелирных изделий, текстильной продукции и даже обуви выбрать победителей конкурса «Лучший товар Казахстана» и областного конкурса-выставки женщин-товаропроизводителей «Одно село – один продукт-2023».
– Проект «Одно село – один продукт» внедрили в 1970-х годах в Японии, – пояснили в областной палате предпринимателей. – В этом проекте нашли решение вывода сел из экономического упадка за счёт использования природных ресурсов.
Посетителям выставки бизнесвумен предлагали попробовать свою продукцию. Особенно много дегустаторов собралось у витрины с мясом индейки.
– Мы перерабатываем только свою индейку, никакого другого мяса не добавляем, – прокомментировал маркетолог компании ТОО «Turkey PVL» Дмитрий Перевёртов. – Разнообразие продукции получаем за счет технологии приготовления: что-то коптим, что-то варим, добавляем специи.
По его словам, реализация продукции налажена в шести точках Павлодара, включая крупные магазины и торговые дома. В 2022 году компания произвела 2000 тонн мяса, поставив целью довести производство до 8000 тонн в год.
Среди участников были те, кто вышел на рынок совсем недавно.
– Делать кожаную обувь начал 6 месяцев назад, до этого изготавливал деревянную посуду, седла, – говорит потомственный мастер Кулипаев. – Изготавливаем на заказ мужские сапоги, полусапоги, туфли. Используем натуральный мех.
Имбирными пряниками Зоя Худорожко занимается четыре года, конкуренции со стороны кондитерских фирм не боится.
– У меня ручная работа, в магазинах такой нет, – уверена мастерица. – Там в основном печать, поэтому магазины, как правило, перебивают цену – всем хочется подешевле и много. А у меня штучная работа, и она дорогая.
Как сообщили организаторы выставки, в конкурсе приняли участие около 40 предпринимателей.
Такие мероприятия помогают продвигать способные конкурировать на мировых рынках местные товары.
Фото Константина Шелкова