Строительство подземки в южной столице продолжится

Строительство подземки в южной столице продолжится
Фото Fergana.Agency

Следующая станция - «‎Калкаман», передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Накануне депутаты Мажилиса Парламента РК посетили стройплощадку в Алма-Ате и ознакомились с ходом стротельства станции «‎Калкаман». Объект возводят на проспекте Абая, между улицами Ашимова и Айбергенова. Станцию должны сдать в эксплуатацию в 2026 году. Работы ведутся по плану.

Однако народные избранники напомнили, что работы ведутся уже два с половиной года. Время на переговоры с домовладельцами и собственниками земельных участков затянулись. Все это влияет на стоимость проекта, на время строительства, и в конечном итоге, на удобство алматинцев.

Согласно постановлению акимата, в Наурызбайском районе будут принудительно отчуждены земельные участки и иная недвижимость, расположенные от станции «Калкаман» до рынка «Барлык». Собственники земельных участков и недвижимости будут уведомлены и получат компенсацию в соответствии с законодательством. 

В дальнейшем запланировано еще несколько линий метро, следует из информации городского акимата.

Так, планируется линия от станции «Жибек жолы» до аэропорта протяженностью 12,8 километров. Другая линия метро должна пройти от станции «Сайран» по улице «Северное кольцо» и Жумабаева до станции на проспекте Суюнбая, ее протяженность составит 16,4 километров.

Строительство метро в Алматы началось в 1988 году, первая линия была запущена только в 2011 году.