В казахстанской системе образования отметили положительные изменения

В казахстанской системе образования отметили положительные изменения
Фото pixabay.com/Ray_Shrewsberry

Это свидетельствует об эффективности реализации инициатив Президента РК Касым-Жомарта Токаева, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz со ссылкой на официальный Telegram-канал Правительства РК.

Таковы результаты международного исследования преподавания и обучения TALIS-2024, проведённого Организацией экономики и развития сотрудничества.

Исследование TALIS оценивает образовательную среду, условия работы педагогов, возможности профессионального развития, педагогическую практику и профессиональные убеждения. В нём приняли участие более семи тысяч педагогов и 369 руководителей школ Казахстана.

В Министерстве просвещения РК отметили, что это масштабное международное исследование, направленное на улучшение условий обучения и условий работы учителей. По сравнению с 2018 годом казахстанские педагоги стали меньше времени уделять внимание административным задачам и больше – обучению и взаимодействию с родителями и опекунами детей. Также значительно выросла удовлетворенность профессией и условиями труда.

Кроме того, полученные данные свидетельствуют о прогрессе позитивных изменений в условиях труда. Средняя недельная нагрузка казахстанских педагогов в предыдущем учебном году составляла 36 часов, тогда как в 2018 году показатель достиг 50 часов.

Такое сокращение времени на сегодня является признанием среди стран ОЭСР. Уровень педагогов среднего возраста в Казахстане снизился до 41 года, что на 4 года ниже среднего уровня ОЭСР.

Не менее важным результатом стало повышение уровня удовлетворенности педагогов условиями труда и заработной платой. 95 процентов педагогов довольны своей работой, а 80 ответили, что при повторном выборе профессии снова выбрали бы педагогическую деятельность.