В Павлодаре подсказали, как эффективнее развивать региональный бренд

В Павлодаре подсказали, как эффективнее развивать региональный бренд
Фото: Константина Шелкова

В названии продукта достаточно указать место производства, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz 

Как прокомментировала на брифинге в региональной службе коммуникаций руководитель департамента юстиции Маржан Имятова, для защиты интеллектуальной собственности появилась новая норма – указание географического названия. Для удобства введена более упрощенная регистрация бренда. 

– Развитие местной продукции регионов дает преимущества для бизнеса, – подчеркнула спикер. – Это популяризация местных брендов для туристической привлекательности, повышение конкурентоспособности регионов, использование предупредительной маркировки. 

По ее словам, для регистрации географического указания достаточно, чтобы хотя бы только одна стадия производства товара была связана с указанной в названии местностью. Сырье можно завозить из-за рубежа, а сам товар производить в Казахстане. 

Теме правовой охране географических указаний и их роли в продвижении национальных брендов посвятили международный семинар, организованный Министерством юстиции РК. В его работе приняли участие павлодарские предприниматели. Так, лебяжинские арбузы Национальным институтом интеллектуальной собственности отмечены как перспективные объекты интеллектуальной собственности.