В Павлодаре подвели итоги оптимизации общественного транспорта

Она проходила с 20 августа по 20 сентября, напоминает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Акимат города планировал оптимизировать 11 маршрутов и упразднить два нерентабельных направления. За основу взяли анализ транспортной доступности, обращения горожан, а также оценку фактического пассажиропотока и уровень загруженности маршрутов.
В администрации областного центра поделились итогами работы.
Вместо двух упразднили три нерентабельных маршрута – 5, 6 и 17, на которых транзакции не превышали в день 430. Они не покрывали даже минимальные расходы перевозчиков, давая нагрузку на городской бюджет более 166 миллионов тенге.
– При этом транспортное обслуживание направлений сохранено, – сообщили в горакимате. – В садоводства в весенне-летний период вместо автобусов №6 и 17 теперь будут ездить №21 и 40.
Пассажиры бывшего маршрута №5 перешли на другие автобусные и трамвайные маршруты.
У пригородных маршрутов № 40, 41, 38, 66 конечная остановка теперь – железнодорожный вокзал. Из-за более развитой транспортной развязки вокзала пассажиропоток увеличился на 60 тысяч транзакций.
– Учитывая значительное сокращение протяжённости маршрутов №66 и 40, для пассажиров ввели бесплатную пересадку в течение одного часа, что значительно повышает транспортную доступность, – поделились информацией в госоргане. – За месяц услугой бесплатной пересадки воспользовался 56591 человек.
От жд-вокзала до Усольского микрорайона пассажиров довезёт маршрут №66А. На этом маршруте средний пассажиропоток превысил две тысячи транзакций.
– Благодаря сокращённой схеме движения и установленному интервалу до 14 минут ожидается дальнейший рост по мере того, как маршрут станет более привычным для пассажиров, – уверены в акимате города.
По его информации, снизить дублирование маршрутов и повысить регулярность движения удалось за счёт объединения маршрутов №1 и 1Э.
Сообщается также об объединении маршрутов 21 и 24 в единый маршрут с двумя схемами движения – до жд-вокзала и до микрорайона Прибрежный.
Итак:
– четыре маршрута № 1, 1Э, 21, 24 объединены в два – №1 и 21;
– три маршрута № 40, 66, 41 сокращены по протяжённости;
– введён дополнительный маршрут № 66А;
– снижены эксплуатационные расходы на обслуживание маршрутов за счет пересмотра сети и сокращения количества задействованных автобусов с 262 до 252;
– увеличен пассажиропоток на 10 процентов — с 169 441 до 186 814 транзакций в день;
– ежегодная экономия бюджетных средств – 4 миллиарда тенге за счёт сокращения субсидирования перевозчиков;
– сохранение стабильной работы общественного транспорта и его плановое обновление.