Более миллиона тенге отсудила жительница Экибастуза у магазина за iPhone

Более миллиона тенге отсудила жительница Экибастуза у магазина за iPhone
Иллюстративное фото Константина Шелкова

Продавец обещал доставить телефон за день, но товар девушка так и не получила, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Осенью прошлого года горожанка договорилась с онлайн-магазином о покупке в рассрочку iPhone 16 за более чем один миллион тенге. Перейдя по предоставленной ссылке, она оплатила банковской картой первоначальный взнос 599 тысяч тенге. Продавец заверил, что доставит смартфон в течение дня, но этого не произошло.

По информации областного суда, покупательница потребовала вернуть деньги, однако менеджеру магазина удалось убедить ее внести еще столько. Таким образом девушка оформила на себя две рассрочки на 1,1 миллиона тенге. Так и не получив ни товар, ни денег, она обратилась с иском взыскать с онлайн-магазина сумму как неосновательное обогащение. При этом покупательница ссылалась на то, что предприниматель передал свое ИП третьим лицам, поэтому и произошло хищение денег.

Городской суд Экибастуза удовлетворил иск. Сумма выросла до 1,3 миллиона тенге, в нее вошли судебные расходы. Однако, не согласившись с решением горсуда, представитель ИП подал апелляцию, указав, что у потерпевшей нет доказательств, которые подтвердили бы факт мошенничества со стороны предпринимателя. Более того менеджер магазина заявила, что сама стала жертвой мошенников.

– Менеджер магазина должна была проявить разумную осмотрительность при поступлении денег, – уверены в суде. – Между покупательницей и ИП не установлено договорных или иных правоотношений, а доказательства законного получения денег суду не представлены. 

Представители Фемиды считают, что держатель счета несет ответственность за операции по нему и потенциальные риски. Решение суда первой инстанции оставили без изменения.