Идея иртышского речного трамвайчика получила отклик министерства

Такой вид транспорта разгрузил бы улицы и повысил туристическую привлекательность Павлодара, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Во время рабочей поездки вице-министр транспорта РК Максат Калиакпаров встретился с жителями города, где прозвучал вопрос о создании речного трамвая на Иртыше по аналогии с другими городами мира.
– Мы обязательно рассмотрим этот вопрос. Нужно отработать с местными исполнительными органами: изучить потребность, пассажиропоток и так далее, и если будет заинтересованность, то мы готовы привлечь инвесторов. Есть несколько областей на Иртыше. Если мы найдем общий язык, определимся с пассажиропотоком, то всё возможно, – сказал Максат Калиакпаров.
Пока для восстановления пассажирского сообщения по Иртышу нет технической возможности – отсутствует парк судов. Но Правительство планирует восстановить историческое судоходство, реализовать проект мультимодального транзитного коридора Китай – Казахстан – Россия. Понятно, что для этого существующей глубины фарватера явно недостаточно.
– У нас есть совместные планы с коллегами из России и Китая, но сначала нужно определиться с объемами грузов, и после этого будем проводить необходимые дноуглубительные работы. Если мы проведем углубление дна, а соседи из России – нет, то ценность этого потеряется. Эти работы нужно делать совместно, и у нас в перспективе всё намечено, – уточнил замминистра.
В 50-60-е годы прошлого века грузопоток по Иртышу был до трёх миллионов тонн, пассажиропоток – до 2,5 миллиона человек ежегодно. С конца 1980-х показатели пошли на убыль. Причин несколько: разрыв транспортно-логистических связей при распаде СССР, бесконтрольное изъятие песка и песчано-гравийной смеси из русла реки. Это привело к просадке русла, из-за чего уровень воды в Иртыше в районе Павлодара опустился до полутора метров.
В свое время оборудование для строительства одного из крупнейших мясокомбинатов СССР – Семипалатинского – доставляли из Чикаго через Северный Ледовитый океан по Иртышу. Интересно, что этот американский город, несмотря на свою континентальную расположенность, благодаря одноименной реке и озеру Мичиган имеет выход в мировой океан. Именно это условие способствовало его становлению как одного из мощнейших культурно-экономических центров США.