Как в Павлодарской области борются с больничными приписками

Пациенты используют два способа подтверждения приема врача, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
За первые три месяца этого года жители региона получили больше семи миллионов государственных услуг через медицинские информационные системы. Еще 23 тысячи — через веб-портал электронного правительства. По подсчетам управления здравоохранения, 99% государственных услуг жителям региона оказали электронно.
– Для удобства пользователей в мобильном приложении eGovmobile есть раздел «еDensaulyq», где можно в любое время получить доступ к своим персональным медицинским данным, заказать государственные услуги онлайн – записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, прикрепиться к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, – добавили в управлении.
В ведомстве объяснили, какие инструменты используют, чтобы выявить и исключить приписки медуслуг. План утвердило министерство здравоохранения с января этого года. Теперь приём пациента подтверждают через шестизначный код из сервиса «Цифровой документ» портала eGov или с помощью биометрической идентификации Face ID.
За пять месяцев идентификацию прошли 1,1 миллиона пациентов. В основном они использовали Face ID.
– Таким образом система биометрической идентификации обеспечит точную фиксацию оказанных услуг, что сделает невозможным фальшивые отчеты о визитах пациентов и предотвратит нецелевое расходование как бюджетных средств, так и взносов застрахованных граждан, – считают в управлении здравоохранения.
Ранее в ведомстве анонсировали перевод больничных листов в электронный формат.