Новый асфальт раскрошился в Баянаульском районе
Местные власти не приняли работу подрядчика, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
По информации начальника отдела качества и госучета Национального центра качества дорожных активов Марата Валиева, в этом году ремонтировали участок пути Тендык – Узунбулак на 30-41 километре. Подрядчик – ТОО «Дорстрой материал – XXI век».
Одиннадцать километров этой трассы соединяют село Узунбулак и республиканскую дорогу Калкаман – Умуткер – Ульяновский.
Специалисты Наццентра семь раз проверяли участок.
– Это не подъездная дорога. На некоторых ее участках асфальт разрушается и выкрашивается. Обнаружена сетка трещин на участке дороги размером 1000 квадратных метров, – сообщил Марат Валиев.
Специалисты проанализировали пробы дорожно-строительного материала. Он не соответствовал нормам коэффициента уплотнения. Некоторым участкам нужна планировка обочины.
Одной из главных причин низкого качества ремонта специалисты центра назвали нарушение технологии укладки асфальта подрядной организацией. В отдел реального сектора экономики акимата Баянаульского района и подрядчику отправили письмо, где указали на необходимость устранить все нарушения.
Акимат района ремонтные работы на участке дороги Тендык – Узунбулак не принял. Деньги подрядчику выплатят после полного устранения всех дефектов. Организация пообещала исправить замечания в срок.
С начала года специалисты центра 693 раза выезжали на 212 объектов, где проводились работы по ремонту и содержанию дорожных участков. Из отобранных 1840 проб около трети не соответствовали нормам. На павлодарских дорогах выявили 323 дефекта, около 15% до сих пор не устранены.
Подрядные организации устранили дефекты на внутрипоселковых улицах села Хмельницкого Щербактинского района и в Ковалевке Успенского района, а также в поселках Майкаин, Маралды, Аксан Баянаульского района.
– Нарушения и замечания наших специалистов при проверке качества ремонтных работ подъездной дороги к селу Жана кала Павлодарского района подрядчик не устранил, – дополнил собеседник. – Более того, до сих пор не завершил работы.
Устранение дефектов обошлось подрядным организациям в 130 миллионов тенге.