Павлодарские истории: фундаментальная наука о жизни

Павлодарские истории: фундаментальная наука о жизни
Фото: Константина Шелкова

У каждого есть своя первая учительница, чей образ навсегда остается в сердце. Она не просто передавала знания, но и формировала наше мировоззрение, вспоминает корреспондент @Pavlodarnews.kz 

– Во мне нет ничего примечательного, – скромно утверждает учитель математики с непрерывным 40-летним стажем Светлана Литвиненко.

В Вознесенскую школу Успенского района она пришла в 18 лет, а вышла на пенсию в 58.

– Мой любимый предмет в детстве стал моим любимым предметом во взрослой жизни. С той лишь разницей, что я поменяла парту на учительский стол, – говорит педагог, повторяя, что в ее жизни нет ничего примечательного, и таких, как она, учителей многие тысячи. – Пришли в школу заниматься своим любимым делом, оставив после себя молодых людей, которые благодаря математике, литературе, физике, химии поступили в вузы, выучились и стали не просто хорошими специалистами, но и хорошими людьми.

По признанию Светланы Литвиненко, не всем дается математика, кто-то в ней действительно слабый, а кто-то честный.

– Зачем мне математика, зачем эти логарифмы, Светлана Герасимовна, если я все равно буду зоотехником, буду работать на ферме, кормить телят, доить коров, – смеётся, вспоминая слова своих учеников, собеседница.

В школу она ходила с радостью, очень любила свою профессию и учеников, подчеркивая, что они уже не дети, но ученики, а это первый статус.

Как учитель-предметник, она отмечает важность своего предмета – фундаментальной науки для всех остальных наук.

– Математика учит человека как-то более реально оценивать события, вещи, саму жизнь, – убеждена Светлана Литвиненко. – Эта наука вырабатывает внимательность к деталям, обязательность, приучает к труду, потому что математика – все-таки трудный предмет, и надо все время учить его, чтобы знать, как решать задачи более сложные.

Оглядываясь с высоты своего почтенного возраста, Светлана Герасимовна признается, что прожила и проработала счастливую жизнь учителя дисциплины, любви к труду, что есть основа всей остальной жизни.