Печально известный аксуский пансионат подключили к службе спасения

Цифровизация специальных социальных учреждений продолжится, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
В рамках этой работы к единой службе экстренного реагирования «112» подключили центр социальных услуг «Қамқор» в Аксу. Об этом рассказал руководитель управления цифровых технологий Павлодарской области Агыбай Амирин.
– Все вы знаете о печальной истории с аксуским центром, и чтобы предотвратить такие проявления в будущем, управление координации занятости и социальных программ региона заключило договор с фирмой – IT-поставщиком. В результате пансионат вывели на номер «112», – говорит Агыбай Амирин.
В Павлодаре в одном из социальных детских учреждений установили умные камеры с функцией искусственного интеллекта. По словам руководителя управления цифровых технологий, это продиктовано необходимостью постоянного зрительного контакта с особенными детьми. Если эти пилотные проекты покажут свою эффективность, то их масштабируют по всей области.
Напомним, в феврале 2025 года прокуратурой города Аксу выявлены вопиющие факты жестокого обращения с пожилыми подопечными одного из пансионатов, финансируемого из местного бюджета.
Изучение видеозаписей, снятых в учреждении, открыло страшную картину: двое беспомощных постояльцев на протяжении длительного времени подвергались издевательствам и насилию со стороны сотрудников пансионата. Возраст одной из потерпевших – 84 года.
В апреле межрайонный суд Аксу признал сотрудницу пансионата виновной и приговорил ее к лишению свободы на три года и шесть месяцев.