Перевозчикам Павлодара могут сократить субсидии из-за жары в автобусах

Перевозчикам Павлодара могут сократить субсидии из-за жары в автобусах

Автопарк областного центра обновлён на 70 процентов. Но процесс продолжится, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

За два года по программе лизингового кредитования через Фонд развития промышленности павлодарский автопарк обновили на 211 машин, Экибастуза – на 49. Ещё 12 автобусов малого класса и 20 первого класса большой вместимости прибудут в областной центр до конца года. Об этом сообщили на аппаратном совещании в областном акимате.

Благодаря новым автобусам, в городах сократился интервал общественного транспорта: в Павлодаре – с 18 до 10 минут, Аксу – с 25 до 15 минут и Экибастузе – с 15 до 10 минут. На это повлияла и оптимизация городской маршрутной сети, дополнил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Канат Кашкиров.

В Павлодаре продлили шесть маршрутов – до поселка Железнодорожников, остановки ДЭУ, микрорайонов Достык, Радиозавод, соснового бора возле села Зангар, сел Байдала, Кенжеколь и авиагородка ИЖС. Четыре маршрута стали обслуживать автобусы первого класса.

Два маршрута продлили в Экибастузе, а в Аксу намерены обновить схему городского маршрута №1.

Несмотря на это, павлодарцы всё ещё жалуются на общественный транспорт. Чаще всего – на автобусы 57, 5, 115, 153, 66, указал аким области.

Горожане просили продлить маршруты №57, 115 до остановки ДЭУ, уменьшить интервал движения на 5 и 66 маршрутах. Кроме того, поступила жалоба на маршрут 153, водитель которого высадил школьника, у которого не было транспортной карты. 

– Это запрещено, – подчеркнул Асаин Байханов. – Нужно понимать, что если высадят ребенка и с ним что-нибудь случится, это уголовное дело. Это надо четко проговорить со всеми перевозчиками,

Есть жалобы на общественный транспорт у жителей Аксу. В частности, в жару не работают кондиционеры. Асаин Байханов напомнил, что к транспортным компаниям есть требования – новые автобусы должны иметь климат-контроль, кондиционер, удобства для маломобильных пассажиров.

– Акимы городов должны чётко это отслеживать. С перевозчиками была такая договоренность – вы создаёте комфортные условия и предоставляете на должном уровне сервис нашим жителям, в том числе обеспечиваете необходимую температуру в салоне, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Взамен мы из областного бюджета будем выделять субсидии вам на покрытие расходов, – напомнил глава региона.

По его мнению, если уровень обслуживания низкий, то получаемые перевозчиками субсидии следует сократить.

Он поручил завершить внедрение диспетчеризации в общественном транспорте Павлодара, а также внести предложения по увеличению охвата пассажирскими перевозками оставшиеся 33 сельских населенных пункта