В Павлодаре невыдача экспертизы обошлась магазину в крупный штраф
Но результаты проверки были не в пользу покупателя, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Приобретая стиральную машинку дороже 300 тысяч тенге, павлодарец прислушался к совету консультанта. Сотрудник магазина порекомендовал модель с новым функционалом, пояснив, что такая техника берет ровно столько порошка и ополаскивателя, сколько ей нужно. Пару месяцев машинка работала идеально, затем из отсека для порошка начала выходить пена и вытекать вода. Кроме того, электронное табло на панели выдавало ошибку.
– Покупатель устно обратился в авторизованный сервисный центр, где мастер рекомендовал сменить порошок, но это не помогло. Машинка стирает, но порошок приходится сыпать в барабан, – сообщила заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Нурсулу Аубакирова.
В магазине отказались принять или заменить товар, пояснив, что бытовой техникой уже пользовались. Следующим шагом покупателя стало обращение в госорган. Департамент торговли и защиты прав потребителей провел проверку, магазин предоставил ему результат экспертизы об отсутствии заводского брака. С этим документом покупателя не ознакомили, что стало основанием для административного штрафа – 196 600 тенге.
По словам Нурсулу Аубакировой, результат экспертизы не в пользу покупателя, потому департамент не может подготовить предписание о возврате или обмене машинки. Покупатель вправе не согласиться с результатами.
– Можно провести еще одну экспертизу не в Павлодаре, – считает заместитель руководителя. – Были случаи, когда вторая экспертиза определяла заводской брак.
Напомним, в Павлодарской области выросло число жалоб от потребителей, что свидетельствует о повышении информированности жителей региона о своих правах.