Чаще «болеют»: психолог из Павлодара назвал причину смены поведения детей
По мнению специалистов, в школах должна быть поэтапная организация помощи, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Павлодарские полицейские и учителя разбирали, как предотвратить травлю в образовательных учреждениях.
– Профилактика буллинга в школьной среде – это поэтапная организация помощи. Это устранение барьеров межличностного общения, развитие коммуникативных навыков, повышение групповой сплоченности школьного коллектива, – высказала мнение заместитель руководителя по воспитательной работе школы №39 Шынар Жангазина.
По ее мнению, родители или педагоги, узнав о буллинге, должны вмешаться и помочь детям.
– Если вы заметили, что ребенок стал искать повод остаться дома, стал замыкаться, прятать свои вещи, начал чаще болеть – запаситесь терпением и постарайтесь вывести своего ребенка на разговор, – советует психолог школы №39 Максим Постоялко. – Вы должны донести, что папа и мама – это всегда надежное плечо, это островок безопасности, именно ваша реакция спокойствия может внушить, что всё можно исправить.
Специалисты уверены, что школьную травлю нельзя пускать на самотек.
– В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребенок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей. Он должен быть уверен, что родные помогут и поддержат в трудную минуту, – пояснила инспектор ювенальной полиции Махаббат Мурсалинова.
За климатом и настроением в классах следует постоянно следить, а профилактическая работа должна стать неотъемлемой составляющей деятельности учебного заведения.