Что должно быть написано на продуктовых этикетках в магазинах Павлодара
К маркировке всех товаров есть определенные требования, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
В регионе с рабочим визитом находится председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК Куаныш Еликбаев. Он напомнил, что безопасность и качество товаров оценивают по техническим регламентам. Например, с 2015 года действует единый техрегламент на мясо и мясную продукцию, который разработали в Казахстане.
– В нём прописано, что если производишь мясную продукцию, в частности колбасные изделия, и устанавливаешь к ней наименование, тождественно сходное с наименованиями, установленными ГОСТами, то в этом случае колбаса по компонентному составу должна соответствовать ГОСТу, – добавил Куаныш Еликбаев.
Например, если условно колбаса «Докторская Плюс», колбаса «Докторская Супер», то в этом случае продукт по компонентному составу должен соответствовать ГОСТу – тому, который устанавливает требования к «Докторской» колбасе.
С 1 января в Казахстане действует специальный техрегламент на мясо птицы и продукцию ее переработки с важными для защиты потребителя требованиями. Среди них запрет на введение жидкости в мясо птицы. Содержание естественной влаги не должно превышать 4%. Это сделано для того, чтобы покупатель «не платил за воду».
– Потребителю рекомендуем обращать внимание на маркировку, – подчеркнул Куаныш Еликбаев. – Производители пользуются нашей невнимательностью, пишут состав нечитаемым шрифтом, забывают сообщить о консервантах, красителях и других пищевых добавках, размещают на этикетке красивые рекламные картинки, которые к продукту не имеют никакого отношения.
Поэтому разработаны требования к маркировке всех продуктов с указанием в том числе наименования, состава, количества, даты изготовления, срока годности, показателей пищевой ценности. На этикетке обязательно должны быть перечислены компоненты, которые могут вызвать у человека аллергию: арахис, аспартам, горчица, орехи, соя, яйца. Если в составе есть пищевые добавки, их тоже должны перечислить.
– Производителю необходимо учитывать четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, а также цвет фона. Минимальный шрифт маркировки пищевой продукции должен быть не менее двух миллиметров, – подчеркнул Куаныш Еликбаев.
Маркировка должна быть понятной, легко читаемой, достоверной.
Коллаж Анастасия Старчук