Павлодарские истории: маленькая страна большого театра

Десять лет назад два актера Павлодарского драматического театра им.Чехова – Александр Амосов и Татьяна Головатенко – решили открыть свою театральную студию, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz
– У меня в тот год случились потери личного плана, нужно было себя наполнить чем-то новым, – вспоминает Татьяна Головатенко. – Идея с Сашей Амосовым у нас родилась спонтанно, был перед глазами положительный пример других наших коллег.
Первый театральный класс студии «Аrtland» организовали во второй музыкальной школе, очень помогла директор Лаура Темиргалиева.
– Хорошо помню, как мы расклеивали объявления по подъездам: ноябрь, холодина, ветер, – вспоминает, закрыв лицо руками, Татьяна. – Открылись в декабре. К нам пришли детки, которые интересовались театром, потом наши знакомые начали приводить своих ребятишек.
Первый выпуск 2015 года – десять человек, сейчас в студии обучаются уже 50 ребят. Репертуар – сказки: Золушка, Волшебная лампа Алладина, Женитьба Бальзаминова, Маленькая баба Яга и социальные спектакли: Зритель, Иуда Искариот, Белое на чёрном, Всем, кого касается.
– Может показаться, что мы, актеры, открыв свою студию, наконец дорвались до режиссуры, – улыбается Татьяна. – На самом деле мы себя не позиционируем как режиссёры. Постановка спектаклей – это вполне естественный процесс, результат деятельности студии. В первую очередь мы навигаторы на творческом пути, педагоги, мы накопили опыт, профессиональный багаж, любовь к театру и теперь делимся этим с детьми.
Есть дети, которые уходят из студии и не возвращаются, есть те, что ушли в поисках счастья в других направлениях и спустя 2-3 года вернулись уже повзрослевшими.
Татьяна Головатенко с теплотой отмечает творческий рост воспитанников студии. Даниял Иванов продолжил актерское образование в Алматы. Богдан Буланов и Екатерина Максимова вышли на большую сцену павлодарского театра.
– Мы тоже выросли. Александр Амосов вышел на уровень режиссёра, а я – административного работника театра. И хотя по опыту мне нравится этот род занятий, тем не менее возникла потребность получить дополнительные знания в области театрального менеджмента, – замечает актриса. – Мы оба занимаемся детьми, только моя сфера – младшая группа, у Александра подростковая.
В студию порой хотят ходить люди старшего поколения. Татьяна допускает, что в желании выйти на сцену они хотят преодолеть комплексы, закрыть гештальт, осуществить детскую мечту. Но пока в «Аrtland» не решаются отрыть взрослую группу. Люди с жизненным опытом, характером, далекие от театральной атмосферы, требуют иного подхода и уровня обучения со стороны педагогов.
Обговаривая идею собственного театра, Татьяна качает головой – такой проект подразумевает огромный личный ресурс.
– Мы на 90% отдаём себя чеховскому театру, поэтому физически не сможем организовать что-то глобальное. Я уже думала об этом, но тогда придётся от чего-то отказаться, а мы не можем отказаться от своей театральной жизни. Достаточно того, что наша уютная небольшая студия стала мастерской, театральной кузницей актёров.
Собеседница с радостью подчеркивает, что детки спустя время понимают: актёрство – это не просто любимый кружок и времяпрепровождение, оно может стать их профессией на всю жизнь. Причём в театре много других профессий: режиссера, звукорежиссёра, художника, художниками по костюмам или по декорациям.
-– Самое главное, что театр их цепляет. У нас нет случайных людей, все мы здесь по любви к театру, – признается Татьяна Головатенко.
Проводя аналогию с детским возрастом, собеседница замечает, что десятилетняя студия «Аrtland» сейчас ближе подростковому периоду. Она начинает взрослеть, ей хочется чего-то нового, интересного, неизведанного, поэтому поиском новых форм в студии займутся все вместе.
В материале использованы фотографии архива студии «Аrtland»