Павлодарских пациентов просили отзывать жалобы на больницы
Корреспондент @Pavlodarnews.kz объясняет, почему этого не стоит делать.
В региональном Фонде социального медстрахования получили 282 обращения о приписках на оплату медуслуг, которые люди не получали. Массово жаловаться начали в целом по Казахстану. От жителей страны за неделю получили в 15 раз больше сообщений о приписках, чем за весь прошлый год.
– После публикации сведений о 52 тысячах приписок за прошлый год стали массово поступать заявления от казахстанцев о приписках им фиктивных медуслуг, – сообщили в Фонде соцмедстрахования. – Благодарим пациентов за активную гражданскую позицию.
Павлодарцы жаловались на приписки на оплату нескольких видов услуг, но в основном на стоматологические. Позже большую часть заявители отозвали сами по настоятельной просьбе медучреждений. Но жителей региона призывают так не делать.
– Если после официального обращения о приписке вам звонят из медорганизации и просят отозвать обращение, ни в коем случае не делайте этого. Таким образом вы способствуете правонарушению, – пояснили в фонде.
Узнать, были ли приписаны фиктивные медуслуги, несложно. Историю полученных услуг можно уточнить на сайте eGov или через мобильные приложения медицинских информационных систем, таких как Damumed.
Если приписки есть, об этом нужно сообщить в фонд социального медстрахования. Это можно сделать в Telegram через бот @SaqtandyryBot. Выбрать раздел «Оставить обращение на 1406», ввести ИИН, текст обращения и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения.
Сообщения о приписках, опубликованные в социальных сетях, не будут основанием для официальной проверки.
Если приписка доказана, то фонд штрафует медорганизацию в трехкратном размере и возвращает перечисленные за фиктивную услугу средства.
Фото Ольги Бугаевой