Павлодарцы стали чаще обращаться к руководству области
Большая часть вопросов отрабатывается на местном уровне. В основном люди просят дать разъяснение или решить жилищно-коммунальные и социальные проблемы, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Руководитель аппарата акима области Дидар Ибраев привел статистику: за год в областные государственные органы поступило 72 932 обращения, из них в местные исполнительные органы – 36 170.
В разрезе 20 регионов Казахстана по количеству принятых вопросов и по активности заявителей Павлодарская область на 15 месте.
– Рост количества обращений на 8,8 процента вызван централизацией всех обращений, поступающих из различных каналов связи в единую республиканскую базу «Е-өтініш», – подчеркнул докладчик. – В целом динамика роста отмечается по всей республике.
68 процентов жителей региона обращаются за разъяснением или просят помощи в решении жилищно-коммунальных и социальных проблем, еще 5,4 процента жалуются на несвоевременную или некачественную работу госорганов.
Чиновники положительно решили 66 процентов заявлений. Удовлетворенность авторов обращений ответами достиг 69 процентов, пул повторных вопросов снизился на пять процентов.
По информации руководителя аппарата, количество заявителей, обращающихся в Администрацию Президента, сократилось на 13 процентов.
– Павлодарская область не входит в топ регионов по обращениям в центральные государственные органы, – акцентировал внимание Дидар Ибраев. – Это говорит о том, что многие вопросы решаются на местном уровне.
Ответы на свои вопросы на еженедельных личных приемах акимов всех уровней, глав департаментов и управлений получили более шести тысяч человек.
Они также могут участвовать в регулярных встречах акимов и прямых эфирах на страничках первых руководителей госорганов в социальных сетях.
Свыше 500 павлодарцев смогли задать свои вопросы лично во время субботнего «Единого дня приема граждан», на выездных приемах на градообразующих предприятиях, в общественных местах и торговых домах.
За весь 2023 год из более чем 36 тысяч запросов было только одно нарушение – по срокам рассмотрения заявления, что дало возможность занять лидирующую позицию по этому показателю среди других регионов.
Отдельно докладчик остановился на обращениях, поступающих в акимат области через единую систему «Е-өтініш» и социальные аккаунты. Таковых в прошлом году было 3 738.
Самые активные – жители Павлодара с 1 982 заявлениями, Экибастуза – 425, Аксу – 238. Среди районов лидеры – баянаульцы, актогайцы, а также жители Павлодарского района и района Теренколь.
– Доминирующие вопросы – жилищно-коммунальные, 22 процента, социальное обеспечение – 20, земельные отношения – девять процентов, – уточнил Дидар Ибраев.
В прошлом году решили более 31 тысячи вопросов из социальных сетей, из них 30 процентов поступили в директ акима области. Чаще всего они имеют социально-бытовой характер и требуют оперативного решения по принципу «здесь и сейчас».
Акимат области мониторит вопросы, которые пользователи соцсетей оставляют в комментариях к видеоотчетам главы региона.
– Я сам рассматривал обращения и хорошо знаю, что волнует наших жителей, – сообщил Асаин Байханов. – Нужно понимать суть каждой проблемы, встречаться с людьми и принимать соответствующие решения. Нельзя допускать никакого формализма. Наша задача – вовремя отвечать на вопросы и находить решения.
Такая задача стоит не только перед акимами, но и руководителями госорганов, в том числе и территориальными. По работе с обращениями власти организуют семинары с акимами городов и районов.
Ранее на аппаратном совещании подвели итоги социально-экономического развития области за 2023 год. В плюсе практически все показатели.
Напомним, с 29 января на Instagram-странице Асаина Байханова выходят видеодайджесты с отчётами за год по каждой сфере. Их сможет посмотреть большое количество людей в удобное для них время. Под роликами жители региона задают вопросы и пишут свои предложения.