Секреты профессии: железнодорожный кассир

Секреты профессии: железнодорожный кассир

Первый человек, который провожает нас в добрый путь по железной дороге – билетный кассир. Особенности этой профессии выяснял корреспондент @Pavlodarnews.kz

Как рассказала Айнур Жаксыбаева, ее главная обязанность – продажа билетов пассажирам, но при этом она же информирует о наличии свободных мест в поезде, дате и времени отправления – и все это вежливо, быстро, не задерживая других пассажиров.



– Клиенты бывают разные: иностранцы, слабослышащие, бывают и немые, чересчур раздражённые. И со всеми нужно найти общий язык, поговорить, понять, что хочет пассажир, и обслужить с улыбкой.

Собеседница признается, что общение с нервными пассажирами отнимают энергию, от них устаешь, а вот от самой работы – никогда. Айнур мечтала о своей профессии с тех пор, когда впервые услышала объявление диспетчера железнодорожного вокзала о посадке. Сейчас она тоже объявляет – только в другой микрофон, называя номер талона очередного клиента.


– Мы испрашиваем документы, удостоверяющие личность пассажира. При этом я стараюсь сверять фотографию, особенно когда делают возврат билетов – по правилам это может сделать только пассажир, его купивший, или другое лицо по доверенности, – объясняет Айнур. – Несмотря на то, что на мониторе выходит сумма за билеты, я ещё пересчитываю ее на калькуляторе на всякий случай.


К деньгам на кассе она относится очень щепетильно. Кассиру важна не только вежливость к пассажирам, но и внимательность при заполнении документов финансовой отчётности. Строгость и четкость трудового дня – тоже требования этой работы: начало в 7:40, окончание в 19:40. Обеденный и технический перерывы в конкретное время.


По мнению собеседницы, тем, кто хочет быть билетным кассиром на железной дороге, нужно иметь спокойствие, коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, и любовь к этой работе. Когда работаешь с душой, тогда всё будет получаться, и слова: «Доброго пути» будут звучать тепло и искренно.

Фото автора