В Аксу заменили участок теплосети сорокалетней давности

Его износ превышает 80 процентов, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
В таком состоянии оказался магистральный трубопровод в восьмом микрорайоне города. После окончания ежегодных гидравлических испытаний к работам приступили специалисты «Теплосервис-Аксу». Они считают этот участок одним из самых сложных в городе.
– Сети проложили сорок лет назад, – рассказал главный инженер предприятия Валерий Абашин. – Здесь проходят и теплотрасса, и водопровод. А из-за высоких грунтовых вод колодцы постоянно полные, трубы подмывает, отсюда их ускоренный износ.
Авария, произошедшая на этом относительно коротком участке, могла бы оставить без отопления тысячи жителей, школы, детские сады и другие социальные объекты. Из-за отсутствия дополнительного источника финансирования аварийный участок включили в инвестиционную программу, которая действует с 1 октября прошлого года до 30 сентября этого года и предусматривает более 25 миллионов тенге.
– Оставлять участок в таком состоянии – значит рисковать всем городом. Мы пересмотрели проект и сделали то, что действительно было необходимо, – уверен главный инженер.
Испытания показали, что аварийный участок полностью готов к зиме.
– Перезимуем спокойно. А дальше будем продолжать работу – есть ещё участки, где нужно менять трубы, – поделился представитель технической службы.
Проект следующего года включает замену дополнительных ста метров трубопровода, усиленную изоляцию и прокладку сетей с учётом особенностей грунта.
– Раньше здесь была «воздушка», но её убрали ради внешнего вида города. Хотя с такими грунтовыми условиями это было бы надёжнее, – считает Валерий Абашин.
Основная цель подобных проектов – не просто устранить аварийные участки, а создать надёжную и устойчивую систему теплоснабжения на годы вперёд, считают в «Теплосервис-Аксу».
Напомним, в Аксу впервые одновременно испытали магистральные и внутриквартальные сети. Первыми их прошли 37 социальных объектов. Испытали также 244 жилых многоэтажных дома. Такой экзамен выявил 52 повреждения, из них 38 – на магистралях.
Фото: Иллюстративное фото Константина Шелкова и Ернура Джумадилова.