Языку жестов учат павлодарских педагогов
Дети с нарушением слуха не должны иметь препятствий для обучения в колледжах, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Как рассказали в областном управлении образования, в специальном комплексе детский сад-школа-интернат №1 обучаются 98 учащихся с нарушением слуха. Большинство из них – дети глухих или слабослышащих родителей. В учебном заведении все они получают полноценные образовательные услуги, так как педагогический состав школы владеет жестовым языком. А вот после окончания школы дети поступают в различные колледжи, где сталкиваются с языковым барьером.
Кроме того, в связи с пополнением лексикона новыми терминами, заимствованными словами появляются и новые жесты, которыми должны владеть дети, педагоги и родители.
На протяжении многих лет школа-интернат сотрудничает с центром поддержки глухих инвалидов «Умит» в Алматы. С 31 января по 9 февраля ведущий специалист центра Елена Рыжая проводит здесь курсы по изучению жестового языка. Всего семинар посещают 45 человек. Это сотрудники школы, родители, педагоги других организаций образования, которые имеют разный уровень владения языком жестов.
В связи с планируемым открытием сурдопедагогического факультета на базе высшей школы педагогики Павлодарского педуниверситета им. А. Маргулана в образовательном курсе участвуют четыре студента и четыре преподавателя вуза.
Также языку жестов учатся руководитель и пять педагогов-мастеров Павлодарского колледжа сферы обслуживания, где обучаются дети с нарушением слуха.
Педагоги изучают жестовый язык для того, чтобы преподносить учебный материал более доступно и эффективно. Это уникальная возможность получить новые знания, не покидая город и не отрываясь от рабочего процесса.
После завершения обучения для всех слушателей курса предусмотрен экзамен, по результатам которого будут выданы сертификаты об окончании курса по сурдопедагогике.
Фото управления образования Павлодарской области