Зачем в павлодарской «скорой» разделяют вызовы
Каждый звонок ранжируют по категориям срочности, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Как пояснила заместитель руководителя областной станции скорой помощи Ольга Вербовая, диспетчерская в среднем отрабатывает 650-800 вызовов в сутки. Показатель может доходить и до полутора тысяч. Поэтому звонки разделяют по категориям.
– Приоритет для нас — вызовы по первой категории срочности, когда жизни пациента грозит опасность и требуется срочная медицинская помощь, – пояснила собеседница. – Добраться на место после такого обращения нужно в течение десяти минут, однако для нас стандарт – 7-8 минут.
К вызовам второй категории срочности относятся ситуации, когда здоровье больного под угрозой, но при этом он может какое-то время обойтись без медицинской помощи. На такие случаи карета «скорой» прибывает в течение 15 минут.
– Вызовы третьей категории – когда существует риск для здоровья пациента, но срочное вмешательство врачей не столь необходимо. Их мы отрабатываем в течение 30 минут, – пояснила Ольга Вербовая.
К вызовам четвёртой категории срочности относят ситуации, не представляющие непосредственной угрозы здоровью и жизни больного. Пациентов должны обслужить в течение 60 минут. Если речь идет о людях с неопасными хроническими заболеваниями, вызов могут передать поликлинике.
По словам Ольги Вербовой, в январе было больше вызовов по третьей категории. По первой звонки поступали в трёх процентах от общего количества.
На станции напомнили: если нет возможности дозвониться по линии «103», есть альтернативные городские номера: +7 (7182) 320024, 323778. Кроме того, работает специальный Telegram-бот http://t.me/pvl_103_bot.