Жарче, чем на Венере: огнеборцы Павлодара назвали самые опасные виды пожаров

Жарче, чем на Венере: огнеборцы Павлодара назвали самые опасные виды пожаров

Возгорания разделяют по месту возникновения, размерам, продолжительности, отношению к поверхности земли, причинам возникновения. При классификации учитывают и то, возможно ли обнаружить пожар визуально, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.


По мнению инженера управления государственного пожарного контроля областного департамента по чрезвычайным ситуациям Мейрама Кошенширекова, каждый пожар несёт в себе опасность в зависимости от площади, характера горения и интенсивности. Пламя возникает и в степях, и лесах, в транспорте, на предприятиях и в домах. При этом основной их виновник – человек.

Лесные верховые пожары

Пожары в лесах, по данным Мейрама Кошенширекова, чаще всего происходят из-за людей, которые не соблюдают правила пожарной безопасности и небрежно относятся к природе. В основном огонь распространяется из-за сельскохозяйственных палов, сжигания мусора, во время охоты, от брошенной спички или окурка. Но в некоторых случаях пожары в лесах начинаются после удара молнии.


– Основная опасность при лесных пожарах – масштабы горения и скорость распространения. Как показывает практика, развитый лесной пожар очень сложно остановить, особую опасность представляет верховой лесной пожар, – констатирует Мейрам Кошенширеков. – Огонь идет по кронам деревьев и очень быстро распространяется. Верховой пожар характеризуется и высокой температурой.

Верховые пожары характерны для хвойных лесов. Если нет ветра, то пламя движется по кронам деревьев со скоростью маленькой полёвки – 3-4 километра в час. Но при ветре – до 25-30 километров в час и более. Верховые пожары опасны тем, что ветер разносит искры, которые создают новые очаги за несколько десятков или сотен метров от основного.

Температура в зоне верхового пожара может повыситься до 1100°С – это жарче, чем на одной из самых ближайших к Солнцу планет – Венере.

При лесных возгораниях огнеборцы стараются отсечь линию огня. Они прокладывают минерализованные полосы, используют воздушную технику с водосливными устройствами – вертолеты и самолеты.

Если человек оказался вблизи очага верхового пожара, в МЧС РК рекомендуют быстро выходить из зоны перпендикулярно движению огня. Если от пожара невозможно убежать, советуют войти в водоём или лечь на землю и накрыться мокрой одеждой. Дышать лучше возле земли, прикрыв рот и нос тканью, сложенной в несколько слоёв.

Степные пожары

Степь чаще горит весной из-за неконтролируемого сельскохозяйственного пала сухой травы, от неосторожного обращения с огнем людей и разрядов молний.

Степные пожары сравнивают с низовыми лесными. Но первые быстрее распространяются, потому и опасны. Сухая трава легко воспламеняется, на руку огню играет и приземный ветер, от чего пламя быстро перекидывается с одного растения на другое и охватывает большие территории.

– Такие пожары тушат, создавая минерализованные полосы по фронту распространения пламени. Пускают встречный огонь. Если есть проезд, тушат пожарной техникой, – уточнил Мейрам Кошенширеков.

Пожар в транспорте

В основном техника горит из-за короткого замыкания, объяснил Мейрам Кошенширеков. Если действовать неосторожно, то ситуация может закончиться трагедией, а потому такой вид пожара относят к одному из самых опасных.


– В случае возгорания автотранспорта важно не паниковать, остановиться и заглушить двигатель автомобиля, – советует собеседник. –  Нужно выйти из машины и высадить пассажиров, удостовериться, что они отошли на безопасное расстояние, а это не менее 10 метров, и вызвать пожарных.


По словам Мейрама Кошенширекова, если возгорание незначительное, можно попытаться потушить огонь самостоятельно, используя огнетушитель, накрывая очаг изолирующим материалом, чтобы ограничить доступ кислорода.

– При попытке потушить огонь нельзя поднимать крышку капота, открывая доступ свежему воздуху. Приподнимите крышку и направьте струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания, – указал специалист. – Не пытайтесь потушить более крупное возгорание самостоятельно.

Если огонь ликвидировать самостоятельно не удаётся, нужно отойти от машины, так как может взорваться топливный бак. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.

Фото Константина Шелкова